Папки-передвижки

Проект «Осень» (первая младшая группа)

Наталья Мамырина
Проект «Осень» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области

Проект :

«Осень, осень…»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мамырина Н. В.

г. Лебедянь, 2017 г.

Паспорт проекта :

Вид, тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Публикация «Проект „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (три дня).

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта :

• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

• знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

• учить детей работать с фланелеграфом.

• развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Работа с родителями:

• 1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла, «Осень».

• 2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

• 3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

• 4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Ожидаемые результаты:

• Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.

• Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.

• Пополнится словарный запас.

Формы и методы реализации проекта :

• - наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• - рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• - чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• - утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• - выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных);

• - индивидуальная работа с детьми;

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3: лист с изображением дерева, иллюстрации с изображением осени, листопад, фланелеграф, бумажные листочки деревьев.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цели: 1. Создать развивающую среду.

2. организовать работу с родителями.

3. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Практический этап

Содержание: 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

4. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Задачи: формировать у детей умения самостоятельно подбирать цвет красок для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с гуашью, кистью, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.

Беседы.

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» .

1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.

2. Наблюдение за цветами на клумбах детского сада «Маленькие «солнышки» дали семена».

Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе.

4. Составление загадок с использованием символов.

5. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап.

1. Выставка совместного творчества детей и воспитателя «Осенний листопад».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

3. Выполнение стенда «Осень, осень…».

Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции воспитателя в общении с детьми; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе.

1. Развитие речи.

Тема : «Осень золотая…»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи: - обогащать словарь детей (осень золотая, пёстрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Речевое развитие: учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Познавательное развитие: - продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, жёлтый).

Социально – коммуникативное развитие: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие: - помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

Физическое развитие: - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов для фланелеграфа.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, оранжевые,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание детей на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На каждое слово «тишина» прикладываем

палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх,

раскачиваем в стороны, как качающиеся

деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш».

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки

по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» .

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги).

Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» :

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и

подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы

трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через

губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться

груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Оранжевые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — оранжевый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? ( Побуждает сказать: «один», «по одному»).

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

- А теперь давайте мы с вами изобразим листопад на нашем фланелеграфе (дети в хаотичном порядке выкладывают листики на фланелеграфе).

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, оранжевый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листьям под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

2. Коллективная работа «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование).

(Техника рисования " Ладошки")

Цель: учить детей рисовать в технике "Ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержания (дорисовывать листочки кисточкой).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вот наступила прекрасное время года Осень. Осень очень красивое богатое время года. Время урожая. И, конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья. (рассматривание иллюстраций.) Жёлтые, красные, оранжевые и даже зелёные листья. Ветер их сорвал с деревьев, и тихо падают на землю

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья по ветру вьются летят.

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей). Посмотрите какие они красивые. Давайте с вами мы сегодня будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а своими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.

- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева - листики. А теперь убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Дети: - хорошо помыть тёплой водичкой.

Воспитатель: - Давайте с вами разукрасим осеннее дерево. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги

Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Чтобы листья были яркие, нужно набирать много краски, но нужно всё делать аккуратно.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного, оранжевого). Молодцы!

(Помогаю детям.)

У нас получилось красивое дерево! Молодцы!

Давайте помоем ладошки и поиграем с вами в игру «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки с мылом, чтобы они у нас были чистыми.

3. Прогулка. Наблюдение за листопадом

Цели: - учить определять признаки осени;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети смотрят, сравнивают их по цвету, форме, убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Во время прогулки собрать букет из разноцветных листьев.

Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Осенний листопад».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Выставка листопада на фланелеграфе.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа) Образовательная деятельность «Осень в лесу». 1 младшая группа. Задачи: • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной.

Осеннее развлечение «Вот и Осень к нам пришла» для детей 2–3 лет (первая младшая группа) 2017 год Зал украшен по-осеннему: разноцветные листья, гроздья рябин и калины. Около центральной стены мультимедийная доска, на которой изображены.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА - Вид проекта: познавательно- творческий; - Продолжительность: 2 недели; - Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; - Участники:.

Проект «Зайка» первая младшая группа Тип проекта: По доминирующему методу: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта:.

Творческий проект «День Победы» первая младшая группа ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День Победы» Сроки реализации: 25.04.2016г. – 06.05.2016г. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД