Валентина Дмитриева
День здоровья «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
Инструктор ФК Дмитриева В. В.
МБДОУ «Детский сад №34»
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня погода? ( Предполагаемые ответы детей: холодная, плохая, хорошая)
В какое время года бывает такая погода? ( Предполагаемые ответы детей: зимой)
Значит сейчас зима? ( Предполагаемые ответы детей: да)
А какие осадки, чаще всего, бывают зимой? ( Предполагаемые ответы детей: снег)
Публикация «День здоровья „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Вам нравиться играть со снегом? ( Предполагаемые ответы детей: да)
Как же с ним играть, что можно слепить из снега? ( Предполагаемые ответы детей: играть в снежки, слепить снеговика)
Хотите мы с вами вместе слепим снеговика? ( Предполагаемые ответы детей: да)
Подвижная игра-имитация «Снеговик».
- Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
- Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).
- И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).
- Его улыбка так светла! (изображают улыбку)
- Два глаза, шляпа, нос, метла! (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу). Игра повторяется 2 раза.
Появляется Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, мои друзья!
Зачем слепили вы меня?
Буду я опять один на улице стоять,
Некому со мной играть…
Буду очень я скучать
А потом я заболею
Буду очень я хворать
Инструктор ФК: Ребята, что же делать, Снеговик говорит, что с ним никто не играет, и он может заболеть. Как ему помочь? ( Предполагаемые ответы детей: мы с ним поиграем). А почему он может заболеть? ( Предполагаемые ответы детей: кто грустный, не веселый они чаще болеют, потому что не двигаются, надо заниматься спортом)
Снеговик : Как я рад, что вы согласились со мной поиграть! Поиграем в догонялки?
Подвижная игра «Догонялки со Снеговиком»
Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Мы слепили это чудо в 5 минут. Лепят «снежки»
Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами
К Снеговику мы очень близко подойдём, Подходит к Снеговику
Руку снежную его мы пожмем.
А теперь раз, два, три –
Снеговик, нас лови!
Снеговик : Молодцы ребята! Очень быстро бегаете!
На площадке появляется Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Кто это здесь шумит? Кто вы такие? Что здесь делаете? Кар! Кар!
Снеговик : Мы не шумим, мы с ребятами гуляем, в догонялки играем. Это ты что здесь делаешь? Ты же должна была улететь в тёплые края. Ворона смеётся.
Снеговик (с обидой) : И чего ты смеёшься?
Инструктор ФК: Не обижайся Снеговик. Птицы разные бывают. Ребята, все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? ( Предполагаемые ответы детей: нет) Как называются птицы, которые улетаю на юг, в теплые края? ( Предполагаемые ответы детей: перелётные) Как называются птицы которые остаются с нами зимовать? ( Предполагаемые ответы детей: зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, синица, дятел и т. д.)
Снеговик : Теперь понятно, значит ворона – зимующая птица, и не боится простудиться.
Ворона: Да, я зиму люблю! Зимой можно в снежки поиграть! Ребята, вы любите играть в снежки? ( Предполагаемые ответы детей: да) Поиграем? ( Предполагаемые ответы детей: да)
Песня – игра «Мы в снежки играем смело»
Мы в снежки играем смело, бег по кругу
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай, Имитация лепки снежков
Ты от нас не убегай. Грозят пальцем
Хлоп, хлоп, не зевай, Имитация лепки снежков
А теперь в меня бросай. Имитация бросков снежками
Пусть зима морозит нас, Хлопки по плечам, руки скрестно
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем, Хлопают в ладоши
Ножками потопаем! Топают ногами
Припев: тот же.
Инструктор ФК: (выносит корзину со «снежками») : Смотрите, сколько мы снежков налепили.
Снеговик : Вот здорово! Предлагаю, поиграть в игру, которая называется «Снежки»
Выходите в центр зала и вставайте в ряд, друг против друга. По моей команде начинайте перекидывать «снежки», через веревку на половину противника. По сигналу ведущего игра останавливается. На чьей половине будет меньше снежков, та команда и победила.
Снеговик : Молодцы, ребята! Какие вы ловко снежки бросаете! Отлично справились с заданием!
Инструктор ФК: Да, наши дети любят играть!
Ворона: А мои детки, когда были маленькими птенцами, тоже очень любили в игры разные играть. Хотите поиграть в одну из них? ( Предполагаемые ответы детей: да)
Ворона (колдует) : Я немного пошепчу, в воронят вас превращу.
Подвижная игра «Воронята»
Дети – воронята, стоят на одной стороне площадке, в «домике».
Инструктор ФК:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснуться на зоре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по площадке, размахивая руками «крыльями».
Во время «полета воронят» воспитатель говорит:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и «сыплет» воображаемые крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали (2 раз)
Тут-тук-тук, тук-тук-тук,
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол).
Инструктор ФК:
Снеговик тут гулял,
Вороняток испугал!
Снеговик догоняет убегающих детей. Дети убегают и возвращаются в «домик». Игра повторяется 2-3 раза.
Ворона: Замечательно! Какие хорошие воронята!
Инструктор ФК: Ты Ворона пошепчи, нам ребяток всех верни!
Ворона (колдует) : Я немного пошепчу, вас в детишек превращу.
Инструктор ФК: Спасибо вам Снеговик и Ворона за весёлые игры, нам с ребятами пора возвращаться в группу. Не скучайте без нас.
Снеговик : И вам спасибо, друзья. Я теперь скучать не буду на улице зимой. Ведь благодаря вам я узнал, что есть много зимующих птиц, которые не улетают в тёплые края и с ними можно поиграть, силы, ловкости набрать, и конечно я теперь не заболею. До свиданья!
Ворона: До свиданья! Кар! Кар!
Дети возвращаются в группу.