НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе

Павлушина Виктория Владимировна
НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе

О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Задачи: Создать условия для развития умения запоминать стихотворение при помощи схемы - Мнемотаблицы.

Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о зиме.

Создать условия для развития умения детей вырезывать круг из квадрата, создавать предмет состоящий из нескольких частей.

Развивать логическое мышление.

Оборудование: Мнемотаблица, загадки о снеговике и зиме, стихотворение «Снеговик»,игрушка снеговик, квадраты из белой бумаги

(большой, средний, маленький, Прямоугольник для носика – морковки, листы синего цвета, клей, готовые шаблоны (ведёрко, шарфик, глазки, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель открывает письмо, читает

Как на горке снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, дети. Не шуметь!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег; потому что снег засыпал мишку; потому что мишка спит зимой.

Воспитатель:

Кто из вас любит зиму?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кто мог прислать нам такое письмо?

Дети: Ответы.

раздаётся стук в дверь

- Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

Внести игрушку снеговика

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Вы узнали, кто я такой?

-Правильно, я снеговик, пришёл с улицы и хочу с вами поиграть.

-Давайте сначала с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятишки.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, зима весёлое время года или грустное?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Почему весёлое?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Почему грустное?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, снеговик приготовил вам задание.

Д\ словесная игра: «Доскажи словечко»

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, а Снеговик принёс мне какой - то конверт. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Ответы.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Он принес стихотворенье про себя и попросил его выучить. Выучим, ребятки?

Дети: Выучим.

Дети совместно с воспитателем заучивают стихотворение:

По сугробам напрямик

Шёл весёлый снеговик.

А в руке его была,

Не корзинка, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная.

Воспитатель: Запомнили?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ой! Посмотрите, а в конверте ещё что – есть.

Мнемотаблица.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение несколько раз.

Воспитатель: Снеговичок очень рад, что вы так быстро выучили стихотворение. И приготовил вам ещё одно задание.

Дидактическая игра «Собери снеговика» (Пазлы)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш снеговик загрустил. Что же случилось?

А снеговик мне сказал, вас так много и вы так весело все играете, а у меня нет друзей, поэтому мне очень грустно.

Воспитатель: А как мы можем помочь снеговику?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте мы ему сделаем друзей из бумаги.

Воспитатель: Из каких частей состоит настоящий снеговик?

Дети: из снежных комков

Воспитатель: На какие фигуры похожи снежные комки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Все ли кружки одинаковые?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

Воспитатель: А что находится на самом верху, на голове снеговика?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

Объяснение, показ.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Теперь снеговик очень рад и говорит вам спасибо!

Теперь ему не будет так грустно на улице.

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что было для вас сложным, трудным?

Дети: ответы.

Воспитатель: А кто из вас запомнил стихотворение.

Дети: ответы.

Воспитатель вместе с детьми повторяют ещё раз стихотворение с помощью Мнемотаблицы.

Все молодцы, спасибо. А снеговик передал вам подарочки. (медальки)

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Осень в гостях у ребят». Сценарий праздника осени в старшей группе Ведущая:Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята.

НОД по ФЭМП «Ёжики в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД по познавательному развитию "ФЭМП" в первой младшей группе на тему: «Ёжики в гостях у ребят» Возрастная группа: 1 младшая группа Образовательная.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 16:08
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...