Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

екатерина шубина
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание:

Цель: Расширить представление детей о времени года зима.

Задачи:

1. Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;

2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

5. Активизировать мыслительную деятельность детей,развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

Использование технологий:

1. «Игровая технология»

2. «Театрализованная деятельность»

3. «Экологическое воспитание»

4. Технология здоровьесбережения

Активизация словаря:

Виды птиц: клёст, свиристель.

Снегопад, «снежная : крупа, пыль», самец, самка, гроздь - понятие слова.

Материал, оборудование:

ИКТ, слайды о времени года зима, снежинка декоративная, из бумаги вырезанные снежинки, демонстрационный материал «Зима», короб,угощение, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы

практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

Знакомство с детьми.

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Здравствуйте дети и уважаемые коллеги!

Ребята, поздороваемся и посмотрим на наших гостей.

А теперь нам нужно познакомиться с вами поближе, пожелать друг другу доброго дня! Для этого мы поиграем в игру «Веревочка дружбы».

Воспитатель : - Я очень рада, что пришла сегодня к вам, но когда я шла, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку.

Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня…. (Зима)

Воспитатель : - Ребята, а что вы знаете о зиме?

Дети: - Холодная, снежная, морозная …

Воспитатель : - А что такое снег?

Дети: - Много снежинок.

Воспитатель :- Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов – граней, и они очень похожи на звездочки.

Я предлагаю вам и снежинке, послушать познавательную сказку Владимира Архангельского «Летят снежные пушинки». Присаживайтесь, послушайте сказку.

Сказка «Летят снежные пушинки»

Воспитатель : - Ребята, о каких пушинках идет речь в сказке?

Дети:- О снежинках

Воспитатель :- А откуда берутся снежинки?

Дети:- Из облаков, где водяной пар превращается в снежинки.

Воспитатель :- А какие красивые бывают снежинки?

Дети:- На звездочки, пластинки, цветочки … .

Воспитатель :- Ребята, а кто знает, зачем нужен снег зимой? Для чего он служит?

Дети:- Чтоб защищать растения от холода.

Воспитатель : - Да ребята, ведь зимой растения, деревья отдыхают, они набирают силы к весне, а снег выполняет защитную функцию для земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Снежинки».

Дети встают в ряд.

Каждому из вас даю снежинку. Скажите, какая она (маленькая, белая, легкая, воздушная? Положите её на ладонь и поднесите ее к лицу. Сделайте плавный вдох, а теперь медленно выдохните на снежинку и посмотрите, у кого снежинка улетит дальше, тот и будет победителем. (2 раза)

Молодцы, ребята, все справились!

Понравилось. Я оставляю вам снежинки, чтобы вы могли поиграть с ними ещё.

Воспитатель : Ребята,а давайте с вами рассмотрим эту картину.

Здравствуй, русскаямолодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Вяземский П. А.

Воспитатель :- Расскажите, какие признаки зимы вы на ней видите? Какое небо?

Дети:- Светлое, чистое, голубое, синее….

Воспитатель : - А что вы можете сказать о деревьях? Что происходит с деревьями зимой?

Дети:-Деревья стоят без листьев, заснеженные, голые….

Воспитатель : - Правильно! Но если снега выпадает очень много, деревьям нужно помочь, стряхнуть снег, чтобы им было легче и ветки не сломались.

- А каких птиц мы видим на картине?

Дети:- Воробьи и синички.

Воспитатель : - Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель : - Как вы думаете, от кого слова образуется слово зимующие?

Дети: - зима

Воспитатель :- Верно! А каких зимующих птиц вы еще знаете? Давайте посмотрим на слайд.

Дети: - Ворона, голубь, снегирь. Молодцы!

Как вы догадались, что это снегирь?

Дети:- По розовой грудке.

Воспитатель :- А вы знаете, что грудка розовая только у самца снегиря, а у самочки она серая, так как она высиживает птенцов и должна быть незаметной.

Воспитатель :- Молодцы! А еще у нас зимуют такие птицы, как клёст, свиристель.

Клест живет в еловом лесу. Клюв у него крестиком, и он с помощью него ловко шелушит шишки (семена достает). Это удивительные птички, они в трескучие морозы выводят птенцов в теплых глубоких гнёздах из еловых веточек.

А посмотрите на эту птичку - свиристель:

Северныегости, Клюют рябины гроздья, Так нарядны и ярки, На головках хохолки

Ребята, а вот у свиристели большой хохолок на голове, окраска розовато-серая, очень любит рябину, и летают они стайками.

Воспитатель : - Ребята, а что делают зимой дети? Как они одеваются?

Дети:- На картине дети кормят птиц, а одеты они очень тепло

Воспитатель :- А чем еще можно заняться детям зимой?

Дети:- Гулять, играть, кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков.

Воспитатель : - Ребята, а вам нравится зима.

Дети: - ДА!

Воспитатель : - Так давайте, отправимся с вами в зимний парк. Встали в круг, закрыли глаза, и на счет раз, два, три, кружимся и попадаем в зимний парк.

Физкультминутка (Динамическая пауза) : Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках, (бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали,

И в детский сад мы прибежали.

Воспитатель :- Ребята, мы с вами снежки катили, а вот составить из них снеговика забыли. Давайте мы сейчас разделимся на две команды – мальчиков и девочек и составим из деталей снеговиков.

Дидактическая игра: «Составь снеговика».

Воспитатель :- Ну и ребята, каких замечательных снеговиков составили. Молодцы!

Итог НОД:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель :- Ребята, вам понравилось? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей)

Что нового узнали о времени года зима? (Ответы детей)

А вы запомнили, для чего нужен снег природе? (Ответы детей)

Ребята, нам со снежинкойочень у вас понравилось, и мы хотим вас поблагодарить и приготовили угощения, примите ихпожалуйста. Спасибо вам большое.

А теперь пришло время прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Спасибо, гости дорогие! До свидания!

Список используемой литературы:

1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

7. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

8. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

9. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

10. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. // М. : Мозаика – Синтез, 2002.

11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников //М :. Издательский центр «Академии», 2001.

12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

13. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

14. Интернет сайты для воспитателей.

Приложение

Сказка «ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ»

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

В. Архангельский

Публикации по теме:

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 10:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД