МААМ-картинки

День здоровья в ДОУ (ОБЖ)

Ольга Кусенко
День здоровья в ДОУ (ОБЖ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему:

«Главное не только знать, но и в жизни применять»

Программные задачи.

Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;

Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;

Учить использовать их в моделированных ситуациях;

Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;

Публикация «День здоровья в ДОУ (ОБЖ)» размещена в разделах

Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.

Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки («Времена года» Чайковского, мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».

Ход мероприятия.

Утро.

Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».

- А все ли вы здоровы?

- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны!

Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.

Знаю я веселый танец

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он,

Вправо-влево повороты

Раз – поклон и два – наклон.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок

Мы попрыгаем, как зайки

Прямо, вбок, наискосок.

После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.

Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:

- жужжание жуков (так лечат кашель,

- песенку комаров (лечат горло,

- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).

Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре - мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.

- Кто изображен в центре?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.

Выходит доктор.

- Отгадайте, о чем идет речь:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)

- А каким должен быть воздух?

- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)

- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.

Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.

- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).

Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.

- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.

Воспитатель.

- Следующий сектор - белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).

К детям подходит милиционер.

- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!

- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.

- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.

Воспитатель:

Не умыться, не напиться без (воды)

Листику не распуститься без (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

Поэтому всегда

Всем везде нужна (вода).

- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)

- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)

- Можно ли пить из лужи?

- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)

- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.

К детям подходит пожарник.

- Кто из вас играл с огнем?

Дети отрицательно машут головой.

- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)

- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.

Пожарник.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).

Воспитатель:

- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Проводиться эстафета «Помоги природе»

Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» - скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.

Воспитатель незаметно меняет человечков.

- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему:

«Главное не только знать, но и в жизни применять»

Программные задачи.

Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;

Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;

Учить использовать их в моделированных ситуациях;

Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;

Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.

Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки («Времена года» Чайковского, мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».

Ход мероприятия.

Утро.

Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».

- А все ли вы здоровы?

- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны!

Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.

Знаю я веселый танец

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он,

Вправо-влево повороты

Раз – поклон и два – наклон.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок

Мы попрыгаем, как зайки

Прямо, вбок, наискосок.

После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.

Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:

- жужжание жуков (так лечат кашель,

- песенку комаров (лечат горло,

- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).

Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре - мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.

- Кто изображен в центре?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.

Выходит доктор.

- Отгадайте, о чем идет речь:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)

- А каким должен быть воздух?

- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)

- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.

Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.

- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).

Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.

- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.

Воспитатель.

- Следующий сектор - белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).

К детям подходит милиционер.

- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!

- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.

- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.

Воспитатель:

Не умыться, не напиться без (воды)

Листику не распуститься без (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

Поэтому всегда

Всем везде нужна (вода).

- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)

- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)

- Можно ли пить из лужи?

- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)

- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.

К детям подходит пожарник.

- Кто из вас играл с огнем?

Дети отрицательно машут головой.

- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)

- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.

Пожарник.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).

Воспитатель:

- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Проводиться эстафета «Помоги природе»

Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» - скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.

Воспитатель незаметно меняет человечков.

- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

Подводятся итоги соревнований, победители получают призы – игры по ОБЖ.

Публикации по теме:

День Здоровья. ФотоотчетДень Здоровья. Фотоотчет Сегодня всемирный день здоровья, который мы празднуем в 66 раз начиная с 7 апреля 1950 года Что такое День здоровья? Это бег, зарядка, спорт.

День Здоровья Видео 25 марта в нашем саду проходил праздник, посвященный дню Здоровья. Дети младшего возраста посмотрели сказку «Как зайчонок не любил умываться».

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое "Всемирному дню здоровья 7 апреля" Цель которого :Формировать представления детей о том,.

День здоровья. Действующие лица: Андрейка – Неболейка, Аркашка – Расхворашка, Доктор Айболит. Дети стоят у входа в зал. Андрейка: Я, Андрейка – Неболейка,.

День Здоровья — фотоотчетДень Здоровья — фотоотчет В рамках празднования всемирного Дня Здоровья в МБДОУ №1 «Аленушка» прошла широкомасштабная акция посвященная здоровому образу жизни. Одной.

День здоровья педагога МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» "День здоровья педагога" Инструктор по физкультуре «Темниковского.

День здоровья в ДОУ 7 апреля Подготовка: УТРО: 1. Площадки украшены шарами и развешиваются названия остановок. 2. На каждой площадке подготовлено оборудование для игр.

Фотоотчет «День здоровья»Фотоотчет «День здоровья» Седьмого апреля празднуется Всемирный день здоровья. Мы, любители всякого рода соревнований, решили в этот день провести небольшие веселые.

Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.

Наш День здоровья (фотоотчёт)Наш День здоровья (фотоотчёт) Начиная с 1950 года, стало традицией праздновать День здоровья. Он проводится для того, чтобы люди могли понять и осознать какую роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья в ДОУ (ОБЖ)
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья в ДОУ (ОБЖ)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кусенко (УИ 586014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД