Приложение МААМ

День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

луиза кукалова
День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
▼ Скачать + Заказать документы

День здоровья

Тема «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Провела воспитателеь:

Кукалова Л. И.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Цель

: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи

: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Публикация «День Здоровья в младшей группе „Я здоровье берегу, куклу Катю научу“» размещена в разделах

Расширять представление о предметах личной гигиены

Закреплять знания детей об уходе за органами слуха, обоняния, зрения.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, к спорту.

Учить детей читать графическое изображение строения человека, выполнять движения изображенные на картинке

Расширять знания детей о правильной одежде по сезону

Расширять знания детей о значимости соблюдения режима дня для детей.

Закреплять знания детей о пользе продуктах питания в жизни человека.

Развивать разговорную речь и творческую фантазию детей

Формировать логическое мышление.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью.

Материал: Кукла, с/р игра «Магазин»( предметы личной гигиены: полотенца, мыло, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, зеркало, карточки «Виды спорта», карточки «Графическое изображение человека», картинки «Режим дня», бумажные куклы с одеждой, карточки «Полезная и неполезная еда».

Методы и приемы: Вопросы, уточнения, поощрения, уточнения, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности

Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы «Мой Додыр» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо – что такое плохо» В. Маяковский и др, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход занятия

- Ребята сегодня у нас необычный день. Сегодня день здоровья.

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)Ребята и в этот день к нам придёт гостья Катя девочка которая не ходит в д. с., ей хочется быть здоровой и красивой.

Стук в дверь. Заношу куклу Катю.

К нам пришла гостья.

- Здравствуй Катя, мы знаем что ты хочешь быть здоровой, красивой, но не знаешь как быть такой, не переживай сейчас наши дети тебе расскажут, покажут и научат что надо делать, что бы быть здоровыми и никогда не болеть. Правда, дети?

- «Что надо делать, что бы быть здоровыми. (ухаживать за собой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, одеваться по погоде)

-Ребята расскажите Кате зачем надо за собой ухаживать. (чтобы не болеть и быть в хорошем настроении)

- Правильно чтобы не болеть и быть в хорошем настроении надо выполнять ряд правил по личной гигиене. Ребята, а какие вы правила личной гигиены знаете? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми и красивыми (каждый день утром и вечером надо умывать и купаться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после, мыть руки после улицы и туалеты, одевать чистую одежду, расчесываться).

-Запомнила Катя? А чтобы быть чистыми и красивыми каждый день, вам помогают специальные предметы, которые сейчас мы купим в магазине. Стоит стол на нем лежат предметы. Выбираю несколько человек покупателей.

А для того чтобы купить нужные нам предметы, вы ребята должны отгадать загадки. А покупки положить в корзинку.

Д/И «Отгадай предметы личной гигиены»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька.

Все намокло, Все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам по волосам. (расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

6. Лег в карман и караулит.

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

- Вот тебе Катя корзинка с предметами личной гигиены, которые тебе помогут быть чистой, опрятной и здоровой.

- Ой, ребята, тише. Что то Катя спрашивает….Конечно мы тебе расскажем.

- Ребята присаживайтесь спасибо вам за помощь.

- Ребята, а давайте мы кукле Кате расскажем как надо ухаживать за ушками. (мыть, протирать ушными палочками, одевать в холодную погоду шапку)

- А чтобы ушки не болели? (не слушать музыку громко, не кричать, не засовывать в ушки разные предметы)

- Ребята, а зачем нам нужен нос? (что бы дышать и распознавать запахи)

- А как нужно ухаживать за носом (следить чтобы он был всегда чистый)

- А еще, чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. А ты кукла Катя смотри и учись. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

«закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (менять местами через 4-5 раз местами палец и ноздрю)

- Ребята, а что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей)

Зрительная гимнастика

- Ну как Катя поняла как ухаживать и беречь свои ушки, глазки и носик?

-:Ребята, а что вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми, крепкими. (зарядка, физкультура, спорт)

- Расскажите и покажите Кате?

-Ну тогда вставайте, а ты Катя посиди и посмотри.

- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны сказать какой вид спорта изображен.

Д/И «Назови спорт»

- Молодцы, когда вы вырастите вы обязательно будите заниматься каким либо спортом, а пока вы маленькие и вы делаете зарядку и занимаетесь на физкультуре. И сейчас вы выполните физкультминутку.

Физкультминутка

- Ну кроме спорта Катя, надо еще соблюдать режим дня, примерно такой как у нас в детском саду. Ребята расскажите наш режим дня в детском саду.

Д/И «Режим дня/ что сначала, что потом»

- А что еще надо делать что бы не заболеть? (одеваемся по погоде).

- А сейчас вы ребята подойдите к столам, на которых лежат бумажные куклы и оденьте их в одежду.

Д/И «Одень куклу по времени года»

- Что ты надел (а) на куклу? В какую погоду так одеваются? А почему?

- Ну что Катя, поняла как надо одеваться?

- Есть еще один секрет что бы быть здоровыми, крепкими, сильными и не болеть. Кто знает, какой это секрет? (ответы детей)

- Правильно, надо кушать полезные продукты.

- А ты Катя знаешь какие продукты полезные, а какие нет? НЕТ?

-Ребята назовите полезную еду,

- А вредную,

А вот сейчас ребята, вы пройдете к столам и присядете, возьмете простой карандаш, и обведете только полезные продукты, в которых есть много витаминов. Присаживайтесь за столы.

Д/И «Полезная еда»

- Расскажи, какие продукты ты выбрал?

-Молодцы ребята, вы Кате рассказали, что надо делать, что бы быть здоровыми. А я еще предлагаю Кате остаться у нас в группе на целый день. Как вы ухаживаете за собой.

Итог занятия.

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня рассказали кукле Кате.

Публикации по теме:

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»» (включая файлы) размещена пользователем луиза кукалова (УИ 831393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД