Марина Вологжина
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в подготовительной группе. Викторина
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети говорят речевку и выполняют движения.
I. Речевка:
Спинка ровная, прямая
Быть должна у всех детей.
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша.
Потянулись, покачались
Словно в море лодочка
А теперь вперед и быстро
Как на лыжах с горочки
На прогулке нам не лень
Прыгать, бегать и скакать
Свежий воздух мозг питает
Публикация «День здоровья в подготовительной группе, Викторина „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети рассаживаются на стулья в 2 команды, соответственно эмблемам и шапочкам-маскам
II. Беседа:
Ведущий: Мы знаем быть здоровыми это –
Все: Хорошо!
Ведущий: А что значит быть здоровым?
Дети: -Быть чистыми
-Быть закаленными (обобщить правила личной гигиены)
- Хорошо пахнуть
- Не боятся микробов
- Быть сильным.
Стук в дверь, под музыку входит почтальон Печкин.
Печкин: Вам письмо от писателя «По очень важному делу» (Ю. Тувина)
Печкин: А почему вам пишут такие письма? Вы что?
Не соблюдаете правила личной гигиены?
Ведущий: Соблюдаем. Мы растем и развиваемся. А значит – «Здоровое тело и здоровый дух!»
Печкин: Но это на словах, а на деле?
Ведущий: Мы приглашаем Вас на викторину «Будь здоров!». Почтальон Печкин не согласитесь ли вы быть в жюри?
Печкин: соглашается, садится за стол «Жюри» (2 вазы, зеленые и красные флажки)
Викторина
Две команды: «Мойдодыр», «Дядя Степа».
I. Ведущий: Руки, ноги, голова
Уши, нос, глаза и рот
Колени, локти и живот
- На кого мы похожи? (на человека). Что у нас есть?
1) Игра на внимание: «Как мы устроены?» (Ведущий называет части тела и показывает их (руки, ноги, голова) и путает детей). Повторить – 3раза.
2) Презентация «Внутренние системы человека» (дыхательная, пищеварительная, нервная и кровеносная системы).
Ведущий: Что у нас внутри? Команды поочередно называют системы организма человека, как они устроены и для чего нужны людям.
3) МПИ «Организм». Дети стоят в два круга. На сигнал ведущего дружно садятся, встают.
II. «Правила питания».
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»
Беседа по произведению: Почему заболел живот у Робина Бобина?
Нельзя брать в рот игрушки, разные предметы.
Игра «Полезные и вредные продукты»
7 главных правил питания:
1. Мыть руки перед едой
2. Есть продукты полезные для здоровья
3. Принимать пищу в определенное время
4. Есть не очень быстро, но и не медленно. Каждый кусочек хорошо пережевывать
5. Сладость есть после обеда
6. Не переедать
7. Стараться есть в одно и то же время.
III. Ведущий читает стихотворение «Микроб». Презентация слайдов разных видов микробов
Слышится стук в дверь, под музыку входит Микроб.
Микроб: Здравствуйте, деточки. Фу, какие вы чистенькие, опрятные. Сейчас мы это быстро исправим.
Игра-эксперимент «Чистюли». Микроб берет детей за руки, пачкая их мелом, т. о. распространяя микробиков.
Ведущий: Мы тебя, Микроб, не боимся и твоих микробиков. Ребята, что надо сделать?
Дети: В руки мыло мы возьмем, с водичкой грязь мы ототрем.
Дети моют руки с мылом, вытирают бумажными полотенцами.
Ведущий: Прощайте микроб
Микроб: Нет, я с вами останусь.
Дети: Мы микроба не боимся
Если надо с ним сразимся
Ведущий с детьми достают лук, чеснок, лимон.
Микроб: Фу-у, какая гадость (убегает)
IV. Ведущий: Чтоб расти и развиваться, нужно иметь здоровое тело, согласны?
Печкин, послушай девизы наших команд. Команды «Мойдодыр», «Дядя Степа» читают свои девизы.
Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо». На слайдах картинки с ситуациями:
• Я люблю душ.
• Я не мою руки перед едой.
• Я не забываю чистить зубы.
• Я могу надеть чужую одежду и обувь.
• Я расчесываюсь только своей расческой
• Я не люблю стричь ногти
• Я люблю занятия
• Я не хочу делать зарядку
Команды поочередно объясняют ситуации.
Игра «Предметы личной гигиены».(3 пасты, 3 щетки, ножницы, мочалки, мыло, полотенце, игрушки и предметы)
Печкин: Молодцы, дети. Я вижу, что вы знаете, как заботится о своем организме.
Ведущий: Почтальон Печкин, сейчас мы расскажем вам о режиме дня, физкультуре и закаливании.
• Музыкально-ритмическое упражнение «Режим дня» (песня «Что мы делаем в саду»)
Физминутка
• Игра: «Пройди по полоске друг за другом» (на координацию движений)
• Упражнение: «Достань ладошками пол» (на гибкость)
• Песня: «Спорт»
Печкин: Вы, ребята, молодцы, показали мне важность и полезность физкультуры и режима дня. Подводит итог викторины.
Ведущий: Да здравствует, мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться
В лохани, в корыте…
Всегда и везде вечная слава воде!