Папки-передвижки

День здоровья в подготовительной к школе группе

Ольга Арчакова
День здоровья в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

День здоровья в подготовительной к школе группе

Для каждого из нас детский сад остался в памяти этакой волшебной страной. Родители приводя своего малыша в детский надеется, что малыш попадет в сказку, где его научат любить, творить, стать добрыми и, здоровыми. В каждом детском учреждении проводиться ряд праздников, утренников, развлечений, игр, тематических дней - это далеко не весь список мероприятий, направленных на развитие и укрепление детского организма. День здоровья в детском саду, как одно из таких мероприятий, заслуживает особого внимания.

Публикация «День здоровья в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: охватить всех детей разными формами физического воспитания на протяжении всего дня, активизировать оздоровительную работу в группе.

Задачи:

Образовательная:

-Формировать двигательную активность детей.

-Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

-Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Развивающая:

-Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

-Побуждать детей к постоянному соблюдению культурно-гигиенических навыков.

-Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитательная:

-Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физическими упражнениями.

Первая половина дня

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, дети желают доброго утра, доброго дня. при этом передают мягкую игрушку.

Давайте поздороваемся, дети приветствуют друг друга только с помощью жестов. После завершения упражнения спросить, какое приветствие более запомнилось и почему.

БЕСЕДА: «О здоровом питании».

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

1часть. Построение в шеренгу, Строевые упражнения : повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с Ходьба: в колонне по 1 приставными шагами с левой. и правой. ног попеременно; бег «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Ходьба. Перестроение в колонну по три.

2 часть. О. Р. У. без предметов

1.«Мы сильные».И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1—2 — с силой руки вверх, разжимая кулаки, подъем на носки;

3—4 — и. п. Повторить 10 раз.

2. И. п. : стоя на коленях. 1—2 — правую руку в сторону-вверх, поворачивая вправо (влево) туловище и голову; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. : о. с. руки за спину. 1— присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 — упор руками, ноги выпрямить, голову опустить; 3 — присесть, руки вперед; 4 — и. п. Повторить 6—10 раз.

4. «Змея».И. п. : лежа на спине, руки в стороны, ноги сомкнуть, поднять вверх. Размахивая ногами, продвигаться вперед, руки и спину от пола не отрывать. Повторить 6 раз.

5.«Сесть и встать». И. п. : стоя на коленях. 1—2 — сесть на пол справа (слева, не помогая руками; 3—4 — и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.

6. И. п. : о. с. руки на пояс. 1—2 — плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперед на носок. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 6—8 раз.

7. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — наклон вправо, правую руку согнуть за спину, левую за голову. То же, влево, сменив положение рук Повторить по 5—6 раз.

8.«Ноги врозь и скрестно».

И. п. : ноги скрестно, руки на пояс. 20 прыжков на месте, меняя положение ног. Повторить3—4 раза, чередуя с ходьбой.

9.«Руки в стороны».

И. п. : о. с. 1—2 — руки в стороны, прогнуться; 3—4—и. п., сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

Артикуляционная гимнастика

Мама Милу Мыла мылом

Мила мыло не любила.

Психогимнастика

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». У любого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По выражению лица. Игра «Маска». Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену,а еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

НОД

1. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Спорт»

П/и «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции,

2. Рисование

Тема: «Дети делают зарядку»

П/и «Змея» (перепрыгивание через скакалку,

3. Физкультурное

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?».

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?

2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?

3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?

4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?

5. Бегать на ровных площадках?

ТРУД: Коллективная работа на спортивной площадке.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание,«Ручеек» (ходьба, перестроение). «День и ночь» (обучать детей в умении бросать и ловить мяч).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п. : лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п. : то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п. : то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п. : то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п. : то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п. : лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п. : сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п. : стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики».

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Спортсмены».

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Стадион».

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по рисованию.

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Виды спорта». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ за воздухом и дыханием.

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

ТРУД: Сбор лекарственных растений

Цель:Учить правильно собирать лекарственные растения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что микробу хорошо, что микробу плохо».

Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.

ЭСТАФЕТЫ с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)

Публикации по теме:

Психологические особенности детей 4–5 лет Детки - это самое дорогое и любимое, что есть у каждого взрослого. Все малыши это частичка своего родителя. каждая мамочка и папочка хочет.

Стихотворение «Детский сад» Мы сегодня малыши, но пройдут года Станем мы большими. Но пока мы очень рады, В детский сад ходить. Видеть эти добрые глаза И погладят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арчакова (УИ 276796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД