Ольга Арчакова
День здоровья в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в подготовительной к школе группе
Для каждого из нас детский сад остался в памяти этакой волшебной страной. Родители приводя своего малыша в детский надеется, что малыш попадет в сказку, где его научат любить, творить, стать добрыми и, здоровыми. В каждом детском учреждении проводиться ряд праздников, утренников, развлечений, игр, тематических дней - это далеко не весь список мероприятий, направленных на развитие и укрепление детского организма. День здоровья в детском саду, как одно из таких мероприятий, заслуживает особого внимания.
Публикация «День здоровья в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: охватить всех детей разными формами физического воспитания на протяжении всего дня, активизировать оздоровительную работу в группе.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать двигательную активность детей.
-Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
-Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Развивающая:
-Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
-Побуждать детей к постоянному соблюдению культурно-гигиенических навыков.
-Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитательная:
-Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физическими упражнениями.
Первая половина дня
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня
Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, дети желают доброго утра, доброго дня. при этом передают мягкую игрушку.
Давайте поздороваемся, дети приветствуют друг друга только с помощью жестов. После завершения упражнения спросить, какое приветствие более запомнилось и почему.
БЕСЕДА: «О здоровом питании».
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
1часть. Построение в шеренгу, Строевые упражнения : повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с Ходьба: в колонне по 1 приставными шагами с левой. и правой. ног попеременно; бег «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Ходьба. Перестроение в колонну по три.
2 часть. О. Р. У. без предметов
1.«Мы сильные».И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1—2 — с силой руки вверх, разжимая кулаки, подъем на носки;
3—4 — и. п. Повторить 10 раз.
2. И. п. : стоя на коленях. 1—2 — правую руку в сторону-вверх, поворачивая вправо (влево) туловище и голову; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. : о. с. руки за спину. 1— присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 — упор руками, ноги выпрямить, голову опустить; 3 — присесть, руки вперед; 4 — и. п. Повторить 6—10 раз.
4. «Змея».И. п. : лежа на спине, руки в стороны, ноги сомкнуть, поднять вверх. Размахивая ногами, продвигаться вперед, руки и спину от пола не отрывать. Повторить 6 раз.
5.«Сесть и встать». И. п. : стоя на коленях. 1—2 — сесть на пол справа (слева, не помогая руками; 3—4 — и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.
6. И. п. : о. с. руки на пояс. 1—2 — плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперед на носок. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 6—8 раз.
7. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — наклон вправо, правую руку согнуть за спину, левую за голову. То же, влево, сменив положение рук Повторить по 5—6 раз.
8.«Ноги врозь и скрестно».
И. п. : ноги скрестно, руки на пояс. 20 прыжков на месте, меняя положение ног. Повторить3—4 раза, чередуя с ходьбой.
9.«Руки в стороны».
И. п. : о. с. 1—2 — руки в стороны, прогнуться; 3—4—и. п., сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.
Артикуляционная гимнастика
Мама Милу Мыла мылом
Мила мыло не любила.
Психогимнастика
«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». У любого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По выражению лица. Игра «Маска». Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену,а еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
НОД
1. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Спорт»
П/и «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции,
2. Рисование
Тема: «Дети делают зарядку»
П/и «Змея» (перепрыгивание через скакалку,
3. Физкультурное
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?
Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?».
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
ТРУД: Коллективная работа на спортивной площадке.
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание,«Ручеек» (ходьба, перестроение). «День и ночь» (обучать детей в умении бросать и ловить мяч).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п. : лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п. : то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п. : то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)
б) «Бочок». И. п. : то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п. : то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п. : лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п. : сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п. : стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики».
Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Спортсмены».
Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Стадион».
Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по рисованию.
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Виды спорта». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ за воздухом и дыханием.
Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?
ТРУД: Сбор лекарственных растений
Цель:Учить правильно собирать лекарственные растения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что микробу хорошо, что микробу плохо».
Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.
ЭСТАФЕТЫ с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)