Надежда Гуляева
День здоровья «Волшебные мячи здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к спорту, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: создать условия для расширения двигательного опыта детей; развивать сенсорную речедвигательную моторику; развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, чувство равновесия, координацию движения; развивать положительные эмоции и дружелюбие; учить двигаться в соответствии с музыкой.
Публикация «День здоровья „Волшебные мячи здоровья“» размещена в разделах
Материалы и оборудование. аудиозапись музыки, 2 ленты на каждого ребенка, 3 «волшебных мяча», корзина для «волшебных мячей», трон Веселинки, кольца и мячи по12 шт., гимнастическая скамейка, 3 обруча, маленькие мячи по количеству детей, 2 мешка разбойнику, мешочки с песком по количеству детей, 2 больших мяча, угощения для детей.
Действующие лица. Веселинка, Мечта, Разбойник, Простудиха, взрослые- помощники 2 человека.
Ход праздника.
Дети под веселую музыку вбегают в зал с лентами в руках, образуют круг, когда музыка закончилась, строятся в две шеренги, лицом к зрителям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вас сегодня посмотреть, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое- дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используется мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья, они оберегают своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь!
Звучит музыка, дети выполняют разминку с лентами.
По окончании разминки дети идут за воспитателем змейкой, в это время взрослый собирает у детей ленты, вносится трон, на него садится принцесса Веселинка, чихает и плачет.
Воспитатель. Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилось, принцесса?
Велелинка. На нас напала злая Простудиха!
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).
Воспитатель. Что же делать, ребята? Жители королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут веселыми и здоровыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается в центре зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха. Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).
Воспитатель. Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха. Это еще почему?
Воспитатель. Все здоровый образ жизни мы с ребятами ведем,
Спортом любим заниматься, и простуда нипочем.
Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
Убегает.
Воспитатель. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в королевство Фантазии.
Звучит музыка, дети идут за воспитателем по залу змейкой, в это время Веселинка уходит, в зал входит принцесса Мечта.
Взрослый раскладывает мячи и кольца для упражнения.
Воспитатель. Здравствуй, принцесса Мечта!
Мечта. Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?
Воспитатель. Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою страну- Фантазию.
Мечта. Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
Воспитатель. Ребята, покажем принцессе Мечте, как мы можем тренироваться?
На ковре лежат кольца, в каждом мяч. Дети строятся в две колонны и в поточном строе выполняют упражнения.
1. Пройти змейкой
2. Пробежать змейкой
3. Перепрыгнуть через мячи
4. Проползти змейкой.
Мечта. С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите.
Принцесса Мечта вручает «волшебный мяч».Мяч кладется в корзину.
Воспитатель. Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?
Мечта. Его в королевстве Страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.
Воспитатель. Спасибо, принцесса Мечта. До свидания! А мы с вами, ребята, отправляемся в страну Страха. Не боитесь?
Дети. Нет.
Дети под веселую музыку идут за воспитателем змейкой по залу, веселая музыка сменяется тревожной.
Выходит разбойник.
Взрослые ставят гимнастическую скамейку-«ущелье», и напротив в обруч вылаживают маленькие мячи по количеству детей. Напротив скамейки взрослые держат обруч.
Разбойник. Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?
Воспитатель. Мы вас совсем не испугались. Мы пришли за волшебным мячом.
Разбойник. Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда.
Для самых смелых задание: пройти через ущелье, и принести мне алмаз, каждый из вас может взять только один алмаз.
Воспитатель. Ребята, сможем пройти через ущелье и принести алмазы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда в путь!
Дети пробегают по гимнастической скамейке, берут из обруча один мяч, и возвращаясь, пролезают через обручи, отдают мяч-«алмаз» разбойнику, разбойник складывает их в свой мешок.
Воспитатель. Ну что, разбойник, убедился, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Разбойник. С сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Разбойник дает волшебный мяч, мяч кладется в корзину.
Разбойник. Вы мне очень понравились, поэтому помогу вам раздобыть вам третий волшебный мяч. Он находится в королевстве Спящей красавицы, сейчас там все спят, если вас там заметят волшебники, то вы тоже заснете, поэтому возьмите мешочки- невидимки, положите их на голову, и пройдите заколдованное королевство.
Воспитатель. Спасибо за помощь.
Разбойник раздает детям мешочки с песком. Дети кладут их на голову и тихо идут на другую сторону зала, стараясь не уронить мешочек.
Взрослый,после прохождения детей, на ковре разлаживает кольца по окружности, в середину круга кладет обруч.
Воспитатель. Дети, а теперь, когда мы прошли заколдованное королевство, давайте вернем мешочки разбойнику, нам надо стать на кольца и закинуть мешочки в волшебное зеркало.
Выполняется метание-2 раза. В это время взрослый на край ковра кладет третий волшебный мяч.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот еще один волшебный мяч!
Мяч кладется в корзину. Взрослый убирает мешочки и кольца.
Воспитатель. Мы отыскали три волшебных мяча, пора отправляться к принцессе Веселинке. Мы с вами далеко ушли от королевства Волшебных мячей, поэтому придется обратно возвращаться путем полета на ядре.
Дети делятся на две колонны, каждой дается по одному большому мячу, в одну сторону дети передвигаются прыжками на мяче, обратно- бегом, мяч в руке.
Воспитатель. Вот мы и вернули Веселинке волшебные мячи.
Воспитатель выкладывает из корзины «волшебные мячи».В это время побегает Простудиха и хватает один мяч.
Простудиха. Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится.) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается.) Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, нож с вилкой.) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.
Воспитатель. Правильно, съешь мяч и выздоровеешь.
Простудиха. Фу! (Отбрасывает мяч.) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (Обнюхивает себя.) Ух, кажись, больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Простудиха убегает.
Выходит принцесса Веселинка с подарками для ребят.
Веселинка.
Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний
В королевство принесли!
В награду за спасение моего королевства, я дарю вам подарки.
Воспитатель. Спасибо, Веселинка.
Веселинка. Очень жалко расставаться,
До свидания, детвора.
Дети. До свидания, Веселинка!
Воспитатель. Ребята, пора нам возвращаться в свой детский сад из Королевства Волшебных мячей. Садитесь на ковер самолет, полетим в группу.
Звучит музыка, дети садятся на ковер, выполняют упражнения за воспитателем.