Башкатова Олеся
Конспект классного часа «День знаний» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «День знаний» 4 класс.
Цели: Настроить детей на учёбу, школьную жизнь. Способствовать сплочению классного коллектива. Создать благоприятную атмосферу в классе. Расширить знания обучающихся об истории школьных вещей. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, в паре.
Ход мероприятия
Учитель:Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Публикация «Конспект классного часа „День знаний“ в 4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День знаний. Классный час 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Старательные девочки? Здесь!
Умные мальчики? Здесь!
Заботливые мамы? Здесь!
Умелые папы? Здесь!
Любящие бабушки? Здесь!
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?
Учитель:Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель:Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 5 конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".
1 конкурс «Доскажи словечко».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… /карандаш/
Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
2 конкурс «Объясни словечко». Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска
журнал
пенал
тетрадь
(После того, как слово отгадали, подготовленные дети рассказывают всем остальным обучающимся сведения из истории школьных вещей.)
3 конкурс «Все – как один».У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. Вы все на своих листочках пишите ответ (слово). В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.
глобус. библиотека
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы, а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
4 конкурс «Ассоциация». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т. д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
каникулы. школа
5 конкурс «Исправь ошибки». На доске текст. Ваша задача – исправить ошибки.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветиркачяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню.
Учитель:Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Но думаю, что за этот год вы станете ещё дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.
Учитель открывает доску. На доске изображен стебель цветка и его серединка.
Учитель:Посмотрите, на доске распустился цветок наших дел. Что ему не хватает? (Лепестков).
Дети, разделившись на четыре группы, на выданных лепестках пишут список дел, которые предлагают провести в классе.
Учитель: Но цветок наших дел не вырастет, если его не согреет солнце нашей доброты.
Над цветком учитель прикрепляет солнце без лучей, лучи раздает командам.
Дети на лучах пишут добрые слова, которые хотят услышать в новом учебном году.
Учитель:А закончим мы наш урок клятвой учеников 4 класса. Я буду читать начало, а вы будите заканчивать предложения.
Мы ученики 4-б класса в день начала учебного года клянё мся:
Никогда не ходить в школу…. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!
/Подведение итогов/.