Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»

Вероника Пестова
Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»

Деревья в нашем парке

Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и раз-вивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Приоритетная область: художественное творчество. Рисование.

Интегрированные области: познание, коммуникация, музыка, здоровье.

Содержание непосредственно-организованной деятельности.

Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

Воспитатель: Сегодня мы здесь собрались, друзья

Чтоб Осени отметь день рождения.

Ведь день рождения лучший праздник для ребят

Полно тут фруктов и варенья

И торт красивый свечками горит

И музыка любимая звучит

И шутки и забавы так прелестны!

Дети рассказывают стихи. (Стоя полукругом)

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют.

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Воспитатель: ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, воспитатель подходит к нему поближе.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?

Дети отвечают.

Звучит легкая музыка, появляется Осень (взрослый).

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

Осень: Ребята, многие художники дарили мне свои пейзажи. Кто знает, что такое «пейзаж»?

Ответы детей

Воспитатель: Осень, мы рады, тебе. И хотим тебе в подарок нарисовать рисунки.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята. Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав кра-сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы:

Что изображено на картине?

Какое время года?

Какое время суток (как об этом догадались)

Какой это лес (берёзовая роща?

Какое настроение в таком лесу?

Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.

Осень: А я ребята помогу вам в этом. Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Крибле-крабле-бумс!» (Дети вместе с воспитателем движениями изображают деревья).

Динамическая пауза «Деревья»

Какая стройная берёзка, - воспитатель обращается к девочке, изображающей дерево, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле!

- А вот рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.

- А это, наверное, дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.

Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он рвёт листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Лёгкий ветерок не даёт им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. «Крибле-крабле-бумс!» - кончилось волшебство.

- Мне так понравилось в лесу, дети, а вам?

- Тогда давайте нарисуем деревья, которые вы изобразили.

Спросить несколько детей об их замысле: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы, как будут расположены деревья, какие краски, и в какой последовательности будут наносить на бумагу. Затем дети выбирают бумагу нужного цвета. Воспитатель уточняет замысел детей:

- Если посмотреть на верхушки берёзы и липы, то они не похожи на морковки, как мы рисовали в младшей группе. Ствол нужно рисовать концом кисти, постепенно расширяя ворс.

По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях

Ива

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный,

Значит, - дуб выносливый,

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Стоишь ты, кудрявая,

Посередь долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

(русская народная песня)

Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как, будто они настоящие.

Дети: золотая волшебница осень

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравиться нам любоваться

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд.

Воспитатель: наше творчество заканчивается, но с осенью мы пока не прощаемся. Осень, посмотри какие подарки-эскизы осенних деревьев, нарисовали наши дети. А давайте все вместе их рассмотрим (проводится анализ детских работ).

Осень: Спасибо, ребята. Обязательно сходите в осенний парк, где вы найдете мои подарки.

Список литературы.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1978.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД