Вероника Пестова
Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и раз-вивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Приоритетная область: художественное творчество. Рисование.
Интегрированные области: познание, коммуникация, музыка, здоровье.
Содержание непосредственно-организованной деятельности.
Дети и воспитатель входят в зал под музыку.
Воспитатель: Сегодня мы здесь собрались, друзья
Чтоб Осени отметь день рождения.
Ведь день рождения лучший праздник для ребят
Полно тут фруктов и варенья
И торт красивый свечками горит
И музыка любимая звучит
И шутки и забавы так прелестны!
Дети рассказывают стихи. (Стоя полукругом)
1. Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют.
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
Воспитатель: ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу.
В одном из углов зала стоит домик, воспитатель подходит к нему поближе.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?
Дети отвечают.
Звучит легкая музыка, появляется Осень (взрослый).
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Осень: Ребята, многие художники дарили мне свои пейзажи. Кто знает, что такое «пейзаж»?
Ответы детей
Воспитатель: Осень, мы рады, тебе. И хотим тебе в подарок нарисовать рисунки.
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей.
Воспитатель: Полюбуйтесь ребята. Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав кра-сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы:
Что изображено на картине?
Какое время года?
Какое время суток (как об этом догадались)
Какой это лес (берёзовая роща?
Какое настроение в таком лесу?
Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.
- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.
Осень: А я ребята помогу вам в этом. Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Крибле-крабле-бумс!» (Дети вместе с воспитателем движениями изображают деревья).
Динамическая пауза «Деревья»
Какая стройная берёзка, - воспитатель обращается к девочке, изображающей дерево, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле!
- А вот рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.
- А это, наверное, дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.
Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он рвёт листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Лёгкий ветерок не даёт им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. «Крибле-крабле-бумс!» - кончилось волшебство.
- Мне так понравилось в лесу, дети, а вам?
- Тогда давайте нарисуем деревья, которые вы изобразили.
Спросить несколько детей об их замысле: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы, как будут расположены деревья, какие краски, и в какой последовательности будут наносить на бумагу. Затем дети выбирают бумагу нужного цвета. Воспитатель уточняет замысел детей:
- Если посмотреть на верхушки берёзы и липы, то они не похожи на морковки, как мы рисовали в младшей группе. Ствол нужно рисовать концом кисти, постепенно расширяя ворс.
По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях
Ива
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный,
Значит, - дуб выносливый,
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая.
(русская народная песня)
Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.
Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как, будто они настоящие.
Дети: золотая волшебница осень
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравиться нам любоваться
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд.
Воспитатель: наше творчество заканчивается, но с осенью мы пока не прощаемся. Осень, посмотри какие подарки-эскизы осенних деревьев, нарисовали наши дети. А давайте все вместе их рассмотрим (проводится анализ детских работ).
Осень: Спасибо, ребята. Обязательно сходите в осенний парк, где вы найдете мои подарки.
Список литературы.
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1978.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006.