Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»

Вероника Пестова
Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы

Деревья в нашем парке

Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и раз-вивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Приоритетная область: художественное творчество. Рисование.

Интегрированные области: познание, коммуникация, музыка, здоровье.

Содержание непосредственно-организованной деятельности.

Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

Воспитатель: Сегодня мы здесь собрались, друзья

Чтоб Осени отметь день рождения.

Ведь день рождения лучший праздник для ребят

Полно тут фруктов и варенья

И торт красивый свечками горит

И музыка любимая звучит

И шутки и забавы так прелестны!

Дети рассказывают стихи. (Стоя полукругом)

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют.

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Воспитатель: ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, воспитатель подходит к нему поближе.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?

Дети отвечают.

Звучит легкая музыка, появляется Осень (взрослый).

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

Осень: Ребята, многие художники дарили мне свои пейзажи. Кто знает, что такое «пейзаж»?

Ответы детей

Воспитатель: Осень, мы рады, тебе. И хотим тебе в подарок нарисовать рисунки.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята. Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав кра-сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы:

Что изображено на картине?

Какое время года?

Какое время суток (как об этом догадались)

Какой это лес (берёзовая роща?

Какое настроение в таком лесу?

Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.

Осень: А я ребята помогу вам в этом. Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Крибле-крабле-бумс!» (Дети вместе с воспитателем движениями изображают деревья).

Динамическая пауза «Деревья»

Какая стройная берёзка, - воспитатель обращается к девочке, изображающей дерево, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле!

- А вот рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.

- А это, наверное, дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.

Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он рвёт листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Лёгкий ветерок не даёт им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. «Крибле-крабле-бумс!» - кончилось волшебство.

- Мне так понравилось в лесу, дети, а вам?

- Тогда давайте нарисуем деревья, которые вы изобразили.

Спросить несколько детей об их замысле: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы, как будут расположены деревья, какие краски, и в какой последовательности будут наносить на бумагу. Затем дети выбирают бумагу нужного цвета. Воспитатель уточняет замысел детей:

- Если посмотреть на верхушки берёзы и липы, то они не похожи на морковки, как мы рисовали в младшей группе. Ствол нужно рисовать концом кисти, постепенно расширяя ворс.

По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях

Ива

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный,

Значит, - дуб выносливый,

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Стоишь ты, кудрявая,

Посередь долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

(русская народная песня)

Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как, будто они настоящие.

Дети: золотая волшебница осень

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравиться нам любоваться

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд.

Воспитатель: наше творчество заканчивается, но с осенью мы пока не прощаемся. Осень, посмотри какие подарки-эскизы осенних деревьев, нарисовали наши дети. А давайте все вместе их рассмотрим (проводится анализ детских работ).

Осень: Спасибо, ребята. Обязательно сходите в осенний парк, где вы найдете мои подарки.

Список литературы.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1978.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Деревья в нашем парке»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пестова (УИ 221760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД