Наталия Залётова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Деревянные брусочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет, учить выделять признаки дерева; продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, и наклеивать их; формировать умение устанавливать сходство с объектом; закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, инициативу, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Деревянные брусочки“» размещена в разделах
Материал: деревянные брусочки (по количеству детей, предметы сделанные из дерева, емкость с водой, игрушка машина-грузовик, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг) на каждого ребенка, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Активизация словаря: деревянный.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
- Ребята, из дерева сделано очень много предметов и вещей. Как вы думаете, как называются такие предметы? (сделанные из дерева). Ответы детей – деревянные.
- Предлагает детям найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева (столы, стулья, полки, некоторые игрушки т. д.)
Воспитатель вкатывает машину-грузовик в группу, в которой лежат деревянные брусочки, и предлагает детям рассмотреть брусочки для изучения их свойств и качеств.
- Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт. (Элементарная поисковая деятельность - обследование свойств деревянных брусочков).
Предложить:
- из какого материала сделаны эти брусочки? (дерево)
- потрогать, погладить брусочек, и сказать какой он на ощупь (гладкий, шершавый)
- попробовать переломить (прочный, не ломается)
- предложить опустить в воду (плавает, не тонет)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (Махи руками на лицо)
Закачалось деревцо (Руками покачать над головой)
Ветерок все тише, тише (Руки опускаем плавно вниз)
Деревцо все ниже, ниже (Постепенное приседание)
Воспитатель: Ребята, деревянных брусочков у нас много, и одной машины нам не хватит, что бы развести все брусочки.
Дети рассматривают грузовик, выделяют отдельные его части (кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса).
Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг и предлагает сравнить их с частями грузовика:
- прямоугольник похож на… ( ответ детей: кузов,
- квадрат похож на… ( ответ детей: кабину,
- круг похож на… ( ответ детей: колесо).
- предлагаю из геометрических фигур собрать грузовик.
Воспитатель приглашает детей за столы (на столах приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры разного цвета). Показывает, как собрать машину, и дети самостоятельно складывают грузовики из фигур на своих листах бумаги, затем приклеивают (с помощью воспитателя).
Итог:
- о чем мы говорили сегодня?
- какие предметы называют деревянными?
Оформление выставки детских работ «большая машина».