Лучший педагог года

Дерево жизни

Аня Коджаева
Дерево жизни

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дерево жизни»

старшая группа

Задачи: продолжать знакомить детей с системой внутрисемейных связей и взаимоотношений. Дать первое понятие о генологическом древе, вызывая у детей интерес к своей родословной.

Оборудование: схематичная модель семьи, рисунок генологического древа.

Предшествовавшая работа: чтение рассказа А. Толстого, А. В. Митяева «За что я люблю маму».

Публикация «Дерево жизни» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в прошлый раз мы с вами говорили о семье, составляли портреты различных семей. Вспомните, какие родственники входят в состав семьи. Составьте «портрет» полной большой семьи.

При помощи кружков дети моделируют «семью», называя её членов

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кем является дедушка – для отца и внука? (для отца – папа, для внука – дед). А кем является бабушка? (для отца – мать, для внука – бабушка).

Вывод: Воспитатель: Итак, можно сделать вывод, что дедушка выполняет 2 роли. Чьи роли? (отца и дедушки). А может человек выполнять другие роли в семье? (различные ответы).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение на эту тему, которое написала Э. Мошковская. По ходу чтения выставляет пирамиду, пирамиду, обозначая социальные функции человека в системе родственных отношений:

Поглядите, вот – кондитер!

И он, что хотите

Он, наверное, чей-то папа,

Он, наверное, чей-то дядя,

Он, наверное, чей-то брат,

Этот брат, наверно, рад!

А под ними несколько мелких фишек согласно названной функции.

Воспитатель: Давайте проанализируем – если он - кондитер, папа, то у него есть кто? (сын, дочь). Под пирамидкой выкладывает кружок.

Если он дядя, то у него есть племянник. Выставляет под второй пирамидкой кружок. Если он брат, то у него есть брат, под третьей пирамидкой выставляет кружок.

папа дядя брат

сын племянник брат

Воспитатель: Так какие роли выполняет кондитер? (отца, дяди, брата).

Логическая загадка.

Воспитатель: А теперь послушайте и отгадайте загадку -

Шли два отца и два сына

Нашли три апельсина.

Как их разделить, чтобы каждому

Досталось по одному апельсину?

Воспитатель: Сколько было апельсинов? (три). Сколько шло «ролей»? (четыре). Сколько должно быть людей, чтобы всем было по апельсину? (трое).

Воспитатель выставляет три пирамидки.

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Я подскажу вам – они из одной семьи. (показывает поочередно) Это старик, это мужчина, а это мальчик. Кем является старик для мужчины? (отец) А мужчина для мальчика? (отец) Кем является мальчик для мужчины? (сын) А мужчина для старика? (сын) Вот, посчитайте, сколько отцов? (два) А сколько сыновей? (два) А сколько было человек? (три). Вспомните, сколько моделей было у каждого из вас? А вы были одни. Так и в задаче – людей было только трое.

«Дерево жизни».

Воспитатель: Ребята, кто в вашей семье самый старый? (дедушка, бабушка). Кем являются для них ваши мамы и папы? (дочерьми и сыновьями). Когда вы станете взрослыми, то у вас тоже будут дети – вот так род человеческий и продолжается. Люди придумали изображать свою родословную в виде дерева. У каждой семьи своя родословная. Род носит всегда фамилию отца. Семья Ивановых, Петровых и т. п. Мальчик является продолжателем родословной.

Воспитатель: Ребята, каждый человек должен знать свою родословную – своих предков, тех родственников, которые жили до вас и дали жизнь вашим мамам и папам, дедушкам и бабушкам.

Воспитатель: Сегодня придете домой и попросите своих родителей нарисовать «дерево жизни» своей семьи и рассказать о своих предках.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дерево жизни
Опубликовано: 15 октября 2012 в 10:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД