Папки-передвижки

Консультация «Дети — будущее нашего общества»

Галина Оглоблина
Консультация «Дети — будущее нашего общества»

Дети – будущее нашего общества.

Как построить процесс, при котором дети сами контролируют свою деятельность? Как научить их быть более самостостоятельными и в быту и в игровой деятельности? И потом, можно научить одного ребенка, но как быть с группой маленьких детей?

Прежде чем ответить на такие вопросы, необходимо дать себе отчет в том, чего же именно мы хотим?

Речь пойдет не только об организации самостоятельной деятельности в игровом и учебном процессах, но и о понимании детьми своих же намерений, осознании того, что хорошо, а что плохо, а также умение предвидеть последствия своих же поступков.

Публикация «Консультация „Дети — будущее нашего общества“» размещена в разделах

Итак, перед нами встают следующие задачи:

1) Научить детей ответственности;

2) Научить ребят различать позитивные и негативные последствия;

3) Научить свободно выражать собственные взгляды;

4) Научить детей доверять своему педагогу;

5) Научить ребят логически мыслить и рассуждать.

А ведь, это очень важно научить ребенка самостостоятельно принимать решения. Вообще-то, развитие самостостоятельности является одним из условий образовательного процесса, направленного на воспитание всесторонне развитой личности.

Но, прежде чем требовать от ребят ответственности, нужно стать самим этим самым образцом для подражания. Как говорится: «прежде чем требовать чего-то от других, тоже самое потребуйте и от себя». Поэтому лучший способ побудить детей принимать на себя ответственность основывается на том, чтобы нам самим нести груз обязательств и демонстирировать это на собственном примере.

Нужно понимать, что воспитание самостостоятельности является существенной стороной нравственно – волевой готовности к школьному обучению.

Наиболее результативными методами, для достижения данных задач, являются: решение проблемных ситуаций, беседы – рассуждения, необычные формы проведения занятий, подойдет также использование различных сказочных героев, всевозможные пошаговые инструкции, пальчиковые игры и упражнения, инструкционные карты, экспериментирования, домашние задания и. т. п.

Все это даст хорошие плоды для становления в дальнейшем сильной личности. Личность ребенка в начале своего пути словно пластилин, какую форму мы ему придадим, таким он и станет в будущем.

Хотелось, чтобы в жизни каждого маленького человечка был свой наставник, идейный вдохновитель из учительского коллектива. А я как автор данной статьи, хочу призвать коллег- педагогов к тому, чтобы быть более внимательными к детям. Ведь дети – это будущее нашего общества!

И тут нужно задаться вопросом: а какими мы хотим видеть в будущем своих детей? Ради чего мы проводим исследования? Или какой должен быть конечный результат?

А хотим мы их видеть самостостоятельными, с развитыми личными свойствами, которые не будут бояться брать на себя принятие тех или иных решений.

При этом нет точных правил того, как нужно правильно воспитывать детей. Каждый выбирает те методы, которые ближе к нему. Кому-то ближе чрезмерный контроль, некая система воспитания. Кто-то наоборот, предоставляет полную свободу действий. Ну а я склоняюсь к «золотой середине». Вспоминаются слова моей бабушки, что дети словно песок, пока ты держишь ладошки сомкнутыми в форме чаши, то песок спокойный и легко удерживается, но стоит руки напрячь и сжать в кулаки- песок начнет сочиться сквозь пальцы, ну а если и вовсе опустить руки – песок будет потерян окончательно. Эти слова четко врезались мне в память, хоть и прошло уже много лет.

Для начала давайте разберем понятия: самостостоятельность, одаренность, индивидуальность.

Одаренность – наличие способностей, которые могут обеспечить достижение успеха в определенной области.

Самостоятельность – это независимость от внешних воздействий; нашептываний, наветов, чужих мнений, даже начальственного принуждения и способность обходиться без посторонней помощи.

Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности - это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу. Получает право быть более самостоятельным тот, кто берет на себя больше личной ответственности.

Индивидуальность – своеобразие и неповторимость личности. Индивидуальность проявляется в чертах характера, интересах, способностях, свойствах интеллекта человека.

Если все эти свойства сложить, то получится довольно стойкая развитая личность.

Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма.

Среди методов формирования сознания личности чаще всего используются убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этнические беседы, диспуты, увещевания, внушения, примеры. Если их все объединить в одно, то получается главный инструмент – это слово. Как и говорил лингвист Новиков: «Слово- это тонкий инструмент выражения мысли.»

На плечи воспитателей и учителей ложится огромный груз ответственности за будущее. Ведь мы являемся его строителями, а наши воспитаники – «кирпичиками»(камушками). И какими они станут в итоге полностью зависит от нас. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать ключ к каждому ребенку и попытаться коснуться их душ. Оставить внутри отпечатки, некие ориентиры. И это будет сделать гораздо проще, если завоюем их доверие, понимание и уважение.

Доверие – это положительные взаимоотношения между людьми, позволяющие каждой из сторон быть уверенной в порядочности, открытости, доброжелательности и честности другой стороны, с которой она находится в тех или иных отношениях.

Уважать - это считаться с интересами другого человека, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам. Вопрос об уважении к ребенку - не прост, поскольку уважение заслуживается реальными достижениями.

Уважение - признание высокого статуса, почтительное отношение к кому-либо или чему-либо, основанное на действительном признании достоинств, заслуг, личных качеств, уникальных особенностей.

Понимание – особая операция мышления, благодаря которой происходит усвоение нового материала и включение его в собственную систему представлений и ценностей. Понимание не является самостоятельным процессом, а выступает в качестве компонента мышления.

И как же это сделать? Естественно, не обойтись без личного примера. Как говорилось выше, если мы что-то требуем от других, в первую очередь, нужно потребовать этого от себя.

Эта статья направлена ни столько на педагогов, сколько на самих родителей. Учитель только направляет, но ведет по жизни – родитель. И если взрослый постоянно будет жаловаться и винить во всем образовательную систему и учителей, то пусть не удивляется когда в недалеком будущем их же дети начнут винить самих родителей в своих промахах. Они отражение нас. Не стоит забывать об этом!

Такую же проблему поднимает и Гришаева Н. П. Также она утверждает, что в средней статистике, родители с детьми проводят 30 минут свободного времени, и то они проводят его не за разговорами. Они заполняют его просмотром телевизора и компьютерными играми.

Да. Это с одной стороны пугает, а с другой- времена меняются. Жизнь ускоряет темп. Новые технологии в новом мире задают этот темп. В нашем же детстве не было такого и когда это все начало появляться, для нас это стало диковинкой. Чем-то волшебным и необыкновенным. А наши вот дети уже растут с этим. Для них это уже обыденность. В будущем они будут пресыщены технологиями и не будут обращать на это внимания. Но это не значит, что и вовсе с детьми не нужно вести бесед и перестать работать с ними. Просто мир не стоит на месте. Он меняется с каждой секундой. И нам нельзя отставать от этого темпа. Нужно менять и методы воспитания под стать изменившемуся миру при этом удерживая заданный курс.

Еще Гришаева Н. П. говорит, что у родителей нет правильной ориентации на то какие правильные ценности нужно воспитывать в детях. Но, я хочу заметить, телевидение- это тоже двигатель процесса. И нужно правильно использовать рычаги этого двигателя.

Старшее поколение придерживается мнения, что все советское – хорошо, зарубежное – плохо. Гришаева в одном из вебинаров приводит пример того как реагирует мальчик на Бэтмена:

Гр: кто тебе нравится?

М: Бэтмен.

Гр: Почему?

М: Он сильный.

Гр: Зачем нужна ему сила?

М: Чтобы убивать плохих.

И тут все мы должны заохать на слово «убивать».Как же так? Маленький еще, жизни не видел, а уже кровожадные мысли имеются. Но никому не приходит в голову спросить у мальчика, что он понимает под этим словом. Мои дети это слово ставят на равне со словом побеждать. И, кстати, мальчик из примера в дальнейшем так и говорит «убивать плохих,другим языком – «побеждать плохих». А это уже и не так уж и плохо. Дети наивны. И не всегда понимают смысл сказанных слов. Просто нужно научиться их понимать.

Гришаева Н. П. говорит, что родители из-за недостаточном уделении времени для ребенка, даже не знают какими героями восхищаются их дети. Что они смотрят, что думают, чем живут.

Вспоминается цитата из советского фильма 1973 года «Мачеха» : «…Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло. Чтобы прижилось растение. А тут живой ребенок…»

Так и получается, что сначала любому ребенку нужна наша ласка, тепло, понимание и возможность быть услышанным. И тогда он станет нашим верным помощником в достижении поставленных целей.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Здоровое подрастающее поколение-залог здорового обществаЗдоровое подрастающее поколение-залог здорового общества Ежегодно 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз является.

Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче»Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» "Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России.

Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский»Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» С целью приобщения дошкольников к казачьей культуре наш детский сад посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» и участник.

Интервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалицииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дети — будущее нашего общества»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД