Елена Шумаева
Детям о «ценности любви и интереса к родному языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия - страна огромная. И живёт в ней много разных народов - без малого 200. И все рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы, говорят на своём родном языке. Существенную роль играет воспитание любви и интереса к родному языку, его богатству и красоте.
Развитие языковой способности тесно связано с понятием «культура речи» (владение нормами литературного языка и умение им пользоваться в соответствии с целями и речевой ситуации).
Публикация «Детям о „ценности любви и интереса к родному языку“» размещена в разделах
Воспитательное воздействие оказывает содержание литературных произведений, начиная с произведений русского народного творчества. «Почемучки» с большим интересом и уже по традиции показали театрализованное представление сказки малышам группы «Ромашки» :
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но его помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко!
Может, это. (Репка).
«Почемучки» любят слушать произведения замечательных писателей: К. И. Чуковского и А. Л. Барто, А. С. Пушкина, Н. Н. Носова и др. Активное участие в игре «Найди книгу» позволило ещё раз вспомнить строки из знакомых произведений.
В рамках Дня родного языка ребята познакомились с новым произведением А. Барто «Я с ней дружу», на вопросы по содержанию которого было непросто ответить:
-о чём рассказывается в стихотворении;
-как дружит мальчик и девочка;
-какими словами он называет девочку;
-как мальчики должны оберегать девочек?
Интерактивное путешествие в страну сказок помогло детям разобраться в сложных вопросах взаимоотношений. Так как на примере детской художественной литературы ребёнок впервые познаёт, как друзья выручают из беды, что надо поделиться с товарищем, почему нельзя обижать младших и многое другое.
Очень понравилась новая игра «Кто с кем дружит» с целью уточнения полученных знаний из художественной литературы («Крокодил Гена - Чебурашка», «Маша-Миша», «Зайчик и петушок», «Иван Царевич - серый волк»).
Организация работы мастерской «Делаем сами своими руками» была направлено на создание коллажа «Наши любимые герои сказок», где дети самостоятельно отбирали картинки сказочных героев, вырезали их и наклеивали «дружный хоровод».
Полноценное овладение родным языком, развитие языковых и коммуникативных способностей рассматривается как стержень формирования личности ребёнка, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.