Лучший педагог года

Конспект занятия «Детям о военной технике»

яна мелющенко
Конспект занятия «Детям о военной технике»

Цель

Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управлял;

Программные задачи

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

- существительные, солдат, лётчик, танкист, моряк,

- прилагательное: военный

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Детям о военной технике“» размещена в разделах

Расширять знания детей о военной технике

Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Воспитательные:

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Ход занятия

-Ребята, отгадаете загадку.

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (солдат). (изо

- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье). - Правильно. А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым).

- 75 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома, но нашлись те, кто смог защитить нас. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой войны.

-И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми. Только смелые и отважные герои могли победить в этой войне. (После рассматривания картин, воспитатель собирает детей на ковре).

-У солдат были их верные помощники- машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

-Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (поезд, но поезд у нас будет не простой, а какой (военный)

-Какие звуки издаёт поезд? (Чух чух чух)

-А сейчас делаем вдох носиком, а выдох через рот и произносим звук ш

– Вот и первое задание. Посмотрите, какая машина изображена? (танк).

Танк– это боевая машина, он сделан из специального металла. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. (рассматриваем танк)

- Ребята а вы знаете из каких частей состоит танк? (гусеницы, башня, дуло). Молодцы!

-Ребята, что же это (изображение танка без дула, какой части не хватает у этого танка (верно, дула).

-Может попробуем нарисовать его в воздухе?

-Дети, а вы знаете кто управляет танком? танкист

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом

-Ой, ребята. Да тут для нас награда, за выполненное задание. Вы знаете, что это (звезда)

-Двигаемся дальше?

-Вот и следующая остановка

загадка

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

КОРАБЛЬ

-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)

-Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк)

-А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

Кто боится кошек?

Верно, мыши

Мы заработали с вами ещё одну звезду

-Ну что поплыли к следующему заданию?

-Посмотрите, кто к нам в гости прилетел (показываю самолет).

Ответ детей: Самолет.

-Где летает самолёт? (высоко, в небе)

-Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

Я предлагаю вам полетать как самолеты.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

(Воспитатель постепенно открывает изображение самолета. Дети угадывают.)

-Кто летает на самолете?

летчик или пилот

Итог.

-Ребята, вам понравились наши машины? (Да)

-Какой военный транспорт мы свами рассмотрели (Корабль, самолет, танк)

-А какие это машины? (военные).

-Правильно это военные машины.

- Ребята, а вы хотите быть солдатами? (Да)

- Только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне.

- А вы хотите услышать как они сражались? Как ездили танки? Летали самолеты? (Да)

Аудиозапись звуков битвы.

-Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!»

- Молодцы, ребята вы были очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики).

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите их вверх над собой, а если вам было скучно и что-то не понятно-держите перед собой на вытянутой руке.

- Спасибо вам ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группеФотоотчет о выставке военной технике в старшей группе Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возрастаКартотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях»Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях» Мемориальный комплекс «Рубеж Славы» в Снегирях расположен на 42 км Волоколамского шоссе, именно здесь проходили ожесточённые бои, в ходе.

Конспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Военный музей под открытым небом в станице Выселки ко Дню военной технике на МAAMВоенный музей под открытым небом в станице Выселки ко Дню военной технике на МAAM Вот железный танк большой Притаился за копной. Здесь уже не первый год Неприятеля он ждёт. Не страшны танкисту пули: Лишь врагов увидит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детям о военной технике»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД