Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы

Скляр Юлия Вадимовна
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Скляр Юлия Вадимовна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок

«ПОМОЖЕМ ТУЧКЕ НАЙТИ КАПЕЛЬКИ» (МЛАДШАЯ ГРУППА)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- Знакомим со средой обитания, особенностями внешнего вида и образом жизни диких животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы» размещена в разделах

- Продолжаем учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Продолжаем изучать эмоции, учим сопереживать и помогать, развиваем чувство товарищества и взаимовыручки;

- Продолжать развивать связную речь;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- Формируем представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная);

- Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;

Материалы: 2 – е карточки с изображением тучи (веселая и грустная, карточки с изображением леса, диких животных, мнемотаблицы, шишки, емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла тучка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. Я вас буду спрашивать, и кидать мяч, а вы ловите его и отвечайте да или нет.

Поиграем в игру «Приметы осени» :

Кидает мячь

- Осенью опадают листья с деревьев?

- Осенью цветут цветы?

- Осенью мы одеваемся теплее?

- Осенью собирают урожай?

- Осенью улетают птицы на юг?

- Осенью чаще идут дожди?

- Осенью поспевают ягоды?

- Осенью звери в лесу готовятся к зиме?

- Осенью можно загорать на солнышке?

Воспитатель: Ой, а что у нас тучка стала такая грустная? Показывает детям изображение грустной тучки, со слезами. Что случилось дети с нашей тучкой? Почему она грустит?

Дети: скучает по лету, по солнышку, ей жалко прощаться с птицами до весны

Воспитатель: Дети, а давайте спросим у нее: Тучка, почему ты плачешь? (прислушивается)

Воспитатель: Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла почти все свои капельки. Что же нам делать?

Дети: /ответы детей/

Воспитатель: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Путь у нас будет трудный, поэтому нам надо проверить вашу готовность.

«Готовы ли ваши ручки? — готовы (хлопают в ладоши 3 раза)

Готовы ли ваши ножки? — готовы (топают ножками 3 раза)

Готовы ваши ушки — готовы (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки — готовы (гладят глазки 3 раза)

Воспитатель: Дети, молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и сделаем разминку!

Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо. (хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят. (вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём. (стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам. (стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка. (имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю. (как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку. (ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько. (быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

Воспитатель: Куда же мы приехали? (показывает детям картинку с изображением леса)

Дети: это лес!

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь есть узенькая тропинка, давайте по ней пройдем, поищем капельки. Предлагает детям встать со стульчиков.

Общеразвивающие упражнения (воспитатель проговаривает стихи и показывает движения, предлагает детям повторить за ним и слова и движения) :

1. Головою крутим - крутим.

Вот так, вот так

2. Вместе капельки ищем - ищем

Вот так, вот так. (наклоны)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны).

3. Снова долго мы ходили.

Вот так, вот так (шагают)

Мы из речки воду пили (приседания).

4. Наверху мы поискали,

Вот так, вот так (поднимают руки вверх)

руки выше поднимали.

Вот так, вот так, (прыжки на месте, хлопки над головой).

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Значит нам надо дальше идти по тропинке.

Дети маршируют с воспитателем

Воспитатель: дети, вот мы шли, шли, шли домик белочки нашли.

Показывает детям карточку с деревом и дуплом.

Воспитатель: А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Показывает детям карточку с белочкой.

(Дети здороваются с белочкой). Воспитатель просит описать белочку по мнемотаблице. Спрашивает у детей, какая она?

Дети описывают белочку – ловкая, пушистая, маленькая, игривая и пр.

Воспитатель: Может быть белочка знает, где находятся капельки от тучки? Давайте спросим у белочки?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше.

Предлагает детям сесть за столы, и раздает шишки.

Белка по лесу ходила (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находила, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! Загибают и разгибают пальчики

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать Прокатывают шишки между ладошками

В ручку правую возьмем Сжимаем шишку в правой руке

И сильней ее сожмем

Руку быстро разжимаем,

По столу ее катаем Движения по тексту

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем Продолжаем движения по тексту

Руку быстро разжимаем

По столу ее катаем

Мы закончили катать, будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальцы на правой руке

На другой руке считаем

Пальцы быстро загибаем

Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем движения по тексту

Мы закончили считать Хлопаем в ладоши

Пальчики свои встряхнем Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза,

И немного отдохнем! Отдыхаем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сидит на пригорке?

Показывает детям карточку с изображением медведя, просит его описать.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что любит медведь кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, но у медведя тоже нет капелек тучки, что же нам делать? Давайте послушаем, кто это у нас пыхтит под ногами? Это же ежик!

Воспитатель предлагает описать ежика по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у ежика с медведем есть одна одинаковая особенность? Они на зиму впадают в спячку. Так вот, ежик решил утеплить свою норку, он носил в неё листики, но очень устал. А листочков еще надо ещё много. Давайте поможем ёжику набрать листиков? Держим голову прямо, смотрим только глазками.

Демонстрирует детям листочек, делает им движения рукой и предлагает детям наблюдать за движением.

Воспитатель: Ребята, нашли мы капельки тучи у ежика?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем наши руки?

Дети: Да!

Подводит детей к тазику с водой.

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

Воспитатель: Давайте присядем вокруг тазика и опустим в воду наши ручки. Поиграем с водичкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Ребята, если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая?

Дети: Жидкая!

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Она пахнет?

Дети: Нет, она не пахнет!

Воспитатель предлагает опустить руки на дно чашки.

Спрашивает детей, видят ли они свои руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет?

Дети: Вода прозрачная!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода?

Дети: жидкая, без запаха, прозрачная!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: из капелек!

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием! Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

Показывает детям картинку тучки с улыбкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Мы с вами помогли тучке. Что мы сделали для нее?

Дети: мы нашли все ее капельки

Воспитатель: Вам понравилось искать капельки? Что вам понравилось больше всего? /ответы детей/

А теперь попрощаемся с нашей тучкой, до новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 23:47
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Скляр Юлия Вадимовна (УИ 2780018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД