Папки-передвижки

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий (16 фото)

Анна Червоная
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий

«Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий».

Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными.

Задачи:

Совершенствование навыка различных видов ходьбы и бега; Развитие умения выполнять разные виды основных движений; Формирование образно-пространственного мышления;

Привлечь детей к само профилактике, научить серьезно и бережно относиться к своему здоровью.

Публикация «Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Оборудование: коврики, кубики, два обруча, картинки, большие мячи по количеству детей, две корзины, мелкие мячи, модули.

Ход занятия:

Дети входят в проветренный зал и встают в шеренгу. После приветствия дети с инструктором выполняют первый комплекс точечного самомассажа и дыхательной гимнастики:

Дети становятся полукругом.

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей. Указательными пальцами рисуем брови.

Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

Дыхательное упражнение «дровосек» (ноги шире плеч, руки в замке над головой. При выдохе опускать руки вниз со словом «ух»). Напомнить детям о необходимости держать правильную осанку. Ходьба по залу с выполнением различных заданий: одна нога на пятке- другая на носке, перекрестным шагом, перекатами.

Приготовиться к бегу (согнуть руки в локтях, дыхание через нос).

Бег по залу с заданиями:

• легкий бег

• с преодолением препятствий из кубиков

• После бега выполнить дыхательные упражнения в ходьбе, вдох через нос – выдох через рот. Ходьба на четвереньках:

• «слоники» — ноги и руки прямые (высокие четвереньки)

• «пауки» — животом вверх.

• После ходьбы на четвереньках, дети берут в руки мячи.

В ходьбе по кругу дети выполняют упражнения с мячом : покрутить мяч в руках, покатать по животу, подкинуть вверх с хлопком.

Затем дети садятся на стулья и делают лого ритмику.

Играет тихая музыка.

Игровой момент лого ритмики: пальчиковая гимнастика.

«Замок»

Текст движения

На двери весит замок ритмичные, быстрые соединения Кто его открыть бы смог? пальцев в «замок».

Потянули руки потянуть в разные стороны. Покрутили движения кистями рук к себе, от себя. Постучали пальцы сцеплены, основаниями ладоней.

И открыли! Пальцы расцепить, ладони в стороны.

Общеразвивающие упражнения в сочетании со статистической растяжкой. Дети вместе с инструктором раскладывают коврики и готовятся к выполнению комплекса игрового стретчинга. Звучит медленная музыка.

1. «Бабочка».

И. П. Встать прямо, ноги вместе. Прямые руки медленно поднимать вверх, до соединения над головой. Развернуть кисти рук и медленно опускать до и. п. Повторить 3-4 раза.

2. «Елочка».

И. П. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Постепенно раздвигать ноги до размещения их в одной плоскости.

а) встать на носки, пятки развести в стороны; б) встать на пятки, носки развести в стороны.

Руки синхронно поднимаются до уровня плеч. В крайней позе задержаться нужное время. Постепенное возвращение в и. п. Дыхание нормальное. Повторить 3-4 раза.

3. «Книжка».

И. П. Сесть в позу прямого угла. Руки поднять вверх, ладонями вперед.

а) Не сгибая ног нагнуться вперед, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Нагнуться ниже и коснуться лбом коленей. Руки при этом сгибаются в локтях.

Стараться грудью коснуться ног. Задержаться нужное время б) Медленно вернуться в и. п.

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить 4 раза.

4. «Змея».

И. П. Лечь на пол, на живот, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

а) Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, на очень сильно закидывая голову назад. Задержаться нужное время.

б) Медленно вернуться в и. п.

Дыхание: вдох в 1- фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

5. «Ящерица».

И. П. Лечь на живот, руки расположить вдоль туловища, ладони положить на пол.

а) Поднять прямые ноги насколько можно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время.

б) Вернуться в и. п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

6. «Флюгер».

И. П. Встать прямо, ноги чуть расставлены. Руки вперед, параллельно полу. Кисти вместе, ладони друг к другу. Смотреть на руки.

а) Медленно повернуть корпус на 90 градусов, не отрывая глаз от рук. Ноги и бедра остаются неподвижными. Задержаться нужное время.

б) Медленно вернуться в и. п.

в, г) Повторить все в другую сторону. Дыхание нормальное. Повторить 5-6 раз.

Дети убирают коврики. Инструктор готовит оборудование для круговой тренировки. Выполняются основные движения:

Дети строятся в две колонны

• прыжок вверх с места до указанной цели

• под лизание по-пластунски

• Затем инструктор раскладывает на полу гимнастические палки.

- упражнения на профилактику плоскостопия (ходьба по гимнастическим палкам боком, по двум гимнастическим палкам сразу, по профилактической дорожке,, по скакалке.)

Затем дети помогают убрать инвентарь. Также становятся в две команды и начинают играть.

Подвижная игра «Салют».

Для игры приготовлены две корзины, наполненные пластмассовыми мячами разных цветов. Мячи высыпаются на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи, на дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают: какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи, и построиться вокруг своей корзины, та и победитель.

Релаксация.

Дети садятся на ковер по-турецки. Инструктор проводит веселый тренинг – офтальмо тренаж. Упражнения для глаз «сигнальные метки». Играть глазами, не двигая головой, туловищем. По залу развешены картинки:

• «дети вышли на лужок поиграть с мячом. Высоко его подбросили и поймали, еще раз подбросили и поймали» (глазами)

• «поищем глазами развешенные картинки»

• «посмотреть глазами на дорогу, а теперь – на цветочек на окне»

• лежа на ковре, посмотреть вверх, сильно зажмурить глаза – открыть глаза, быстро поморгать. Встаем и идем в обход по залу,восстанавливая дыхание.

Подвести итоги. Спросить у детей: «Чем занимались на занятии?», «что понравилось больше всего?», «что было сложно выполнять?».

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий
Занятия по физкультуре Конспекты занятий занятие с применением здоровье сберегающих технологий Цель Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения способствующие умению управлять своим телом что позволяет детям быть здоровыми красивыми и уверенными Публикация Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий размещена в разделах Занятия по физкультуре Конспекты занятий Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Работа инструкторов по физической культуре Темочки Оборудование коврики кубики два обруча картинки большие мячи по количеству детей две корзины мелкие мячи модули Ход занятия Дети входят в проветренный зал и встают в шеренгу После приветствия дети с инструктором выполняют первый комплекс точечного самомассажа и дыхательной гимнастики Дети становятся полукругом Соединить ладони потереть ими до нагрева Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей Указательными пальцами рисуем брови Указательным и большим пальцами лепим уши снизу вверх Вдох через левую ноздрю правая в это время закрыта указательным пальцем выдох через правую ноздрю при этом закрывается левая Дыхательное упражнение дровосек ноги шире плеч руки в замке над головой
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 6 июня 2021 в 11:50
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Червоная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД