НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий

Ольга Баринова
НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей считать в пределах 5. Различать зрительно цифры от 1-5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;

Активировать речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, цветы 4 штуки на каждого ребенка, бабочки по 5 штук на каждого ребенка, заплатки –геометрические фигуры, картинки героев сказки, три полоски разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Поделки по сказке «Репка» аппликация.

Игра – театр «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите.

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да, очень.

В: Я вам предлагаю полететь на ковре самолете! Итак, разворачиваем и усаживаемся на нем!

(разворачиваем «ковер-самолёт», а в нем дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Вот так дела! Ковер у нас дырявый, кто же это сделал? Здесь даже что- то написано.

Загадка: Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это мышка. Наверное, она пряталась от кота и прогрызла наш «ковер-самолет», но мы его с вами отремонтируем, правда, ребята?

Воспитатель: У меня в коробочке лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для нашего «ковра-самолета». Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те «заплатки», которые подходят для нашего ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Положите пожалуйста, эту фигуру в нужное место. (Дети находят фигуры – заплатки и кладут на ковер)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Быстро справились с этим заданием. Теперь мы с вами можем лететь в наше путешествие. (Музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку, ой, а как узнать какая это сказка? А вот опять загадка.

Выросла на грядке я,

Сочная да сладкая.

Дед меня тянул-тянул,

Только листик чуть погнул.

В помощь бабку с внучкой звал,

Жучку с кошкой в помощь ждал,

Только с мышкой, взявшись крепко,

Вытянули дружно (Репку). (слайд3).

Воспитатель: Правильно репка, но давайте вспомним начало сказки. Кто может сказать начало сказки?

Дети. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: А бабка деду и говорит: Вот выполнишь моё задание, тогда тебе и помогу.

Нужно прыгнуть столько раз, сколько хлопков вы услышите. Нужно хлопнуть столько раз сколько звуков колокольчика вы услышите.

Помогла бабка деду. Никак не могут они вытащить репку. Стала бабка внучку на помощь звать.

А внучка гуляла по полянке и собрала ромашки. Посчитайте, сколько ромашек она собрала.

Работа с раздаточным материалом.

Сколько у тебя цветочков? Посчитай Даша. Положите на нижнюю полоску ромашки. Вот к цветочкам прилетели бабочки. Положите на верхнюю полоску бабочек, только на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) А что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? Ответы детей. И с этим заданием мы справились.

Воспитатель. Продолжим нашу сказку.

Дети: Внучка позвала на помощь Жучку.

Воспитатель: А жучка принесла нам задание. Никак жучка со своими друзьями не могут определить, чей хвост длинней. Давайте поможем жучке. Вот три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, спинку держите ровно. Вам нужно выложить сначала самую длинную полоску, затем немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Какая полоска самая длинная? А самая короткая? Что можно сказать про синюю полоску? (синяя полоска длиннее, чем красная, но короче, чем желтая. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и Жучка помогает деду тащить репку. А мы с вами тоже устали, давайте поиграем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:А теперь продолжим нашу сказку.

Дети: Стала Жучка кошку звать на помощь.

Воспитатель: А Кошка только что проснулась, но быстро прибежала на помощь, услышала что ее зовут. Посмотрите, она что то принесла с собой! Сейчас посмотрим. Да это же загадки. Мы их в миг отгадаем!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро (слайд4)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день). (слайд5)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (Вечер) (слайд6)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь) (слайд7)

Молодцы, ребята повторим с вами из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Софья, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Никак не могут наши герои вытащить репку, и тут позвала кошка мышку. Прибежала мышка и не знает где ей стать, чтобы помочь вытащить репку.

Давайте расскажем мышке, кто за кем стоит.

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

Кто станет последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Все дружно взялись друг за друга, а дед за репку и вытащили репку! Посмотрите какая большая выросла. (слайд8)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в сказке, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на наш «ковер –самолет» немного отдохнем, мы с вами так старались, что немножечко устали.

Легли на ковер закрыли глазки,

Представьте, что вы лежите на мягкой травке,

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас (сжали кулачки)

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко… ровно… глубоко. (глубокий вдох и выдох)

Ну вот мы и отдохнули.

А теперь нам пора возвращаться домой, полетели.

Релаксация. Что вам понравилось на нашем занятии?

Что у вас плохо получалось?

Чему вы сегодня научились?

В какую сказку еще хотите отправиться?

Прикреплённые файлы:

repka_999bf.pptx | 1906,13 Кб | Скачан: 96
 
Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий. Для детей средней группы. Автор:.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:41
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...