Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации

Людмила Скородумова
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации

08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ "Д/С № 3 КВ" города Пикалёво.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.

Задачи:

1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.

2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.

3. Воспитывать интерес к народной культуре.

Программное содержание: повторить знакомый репертуар, вспомнить и выразительно исполнить знакомые песни, пляски, игры. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом.

Репертуар:

1. Упражнение: «Все шагаем, не спеша» рус. нар. мел.

«Капустка», Е. Железнова, русские нар. мелодии.

2. Пение: распевка –приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.

Песня «Осень наступила».

3. Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Материал: осенний листок, письмо, маски (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка).

Ход занятия.

Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас как красиво, по осеннему. Надо поздороваться? (да)

Песня- коммуникативная игра «Здравствуйте!» Картушиной.

М. р. Ребята, посмотрите-ка, осенний листочек! (берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес? (отдаёт воспитателю)

Воспитатель. Интересно, от кого этот листочек? Здесь что-то написано. (читает).

Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, Мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы, дружно, весело, с охотой делали работу. (Репка)

М. р. Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Мы отправляемся и пойдём по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы (Да) (выполняют движения по тексту).

Звучат русские народные мелодии.

Все шагаем, не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

М. р. Ребята смотрите вот и домик вот и огород - чего там только не растёт. Давайте встанем в хоровод, мы с вами уже в сказке. Ребята поможем репке вырасти, песенку о Осени споём.

Песня "Осень наступила».

М. р. После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!

Воспитатель. А теперь сыграем в сказку. (дети и педагоги вместе рассказывают сказку, по тексту сказки все действия происходят)

М. р. Ребята что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба)

От радости стали все петь да плясать вокруг репки.

Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

М. р. Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!

Ребята вам понравилось в гостях у сказки. А какой персонаж вам больше всего понравился? Я рада что у вас у каждого есть своё мнение. Каждый персонаж этой сказки хорош собой. Я прошу вас ребята в группе нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие.

А вы молодцы ребята, что помогли персонажам сказки справиться с их нелёгкой работой-тащить из земли репку.

«Капустка», Е. Железнова.

На сегодня наша встреча с сказкой подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации
Опубликовано: 8 октября 2020 в 22:12
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки