Людмила Скородумова
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ "Д/С № 3 КВ" города Пикалёво.
Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гостях у сказки „Репка“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.
2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.
3. Воспитывать интерес к народной культуре.
Программное содержание: повторить знакомый репертуар, вспомнить и выразительно исполнить знакомые песни, пляски, игры. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом.
Репертуар:
1. Упражнение: «Все шагаем, не спеша» рус. нар. мел.
«Капустка», Е. Железнова, русские нар. мелодии.
2. Пение: распевка –приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.
Песня «Осень наступила».
3. Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Материал: осенний листок, письмо, маски (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка).
Ход занятия.
Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.
М. р. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас как красиво, по осеннему. Надо поздороваться? (да)
Песня- коммуникативная игра «Здравствуйте!» Картушиной.
М. р. Ребята, посмотрите-ка, осенний листочек! (берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес? (отдаёт воспитателю)
Воспитатель. Интересно, от кого этот листочек? Здесь что-то написано. (читает).
Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, Мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы, дружно, весело, с охотой делали работу. (Репка)
М. р. Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Мы отправляемся и пойдём по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы (Да) (выполняют движения по тексту).
Звучат русские народные мелодии.
Все шагаем, не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)
А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)
М. р. Ребята смотрите вот и домик вот и огород - чего там только не растёт. Давайте встанем в хоровод, мы с вами уже в сказке. Ребята поможем репке вырасти, песенку о Осени споём.
Песня "Осень наступила».
М. р. После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!
Воспитатель. А теперь сыграем в сказку. (дети и педагоги вместе рассказывают сказку, по тексту сказки все действия происходят)
М. р. Ребята что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба)
От радости стали все петь да плясать вокруг репки.
Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
М. р. Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!
Ребята вам понравилось в гостях у сказки. А какой персонаж вам больше всего понравился? Я рада что у вас у каждого есть своё мнение. Каждый персонаж этой сказки хорош собой. Я прошу вас ребята в группе нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие.
А вы молодцы ребята, что помогли персонажам сказки справиться с их нелёгкой работой-тащить из земли репку.
«Капустка», Е. Железнова.
На сегодня наша встреча с сказкой подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.
Дети прощаются, уходят.