Cветлана Кузьмина
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!»
Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «Игротренинг с родителями „Использование здоровьесберегающих технологий в семье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии, приобщать детей к здоровому образу жизни. Мы, специалисты ДОУ, помогаем вам в приобретении теоритических и практических знаний. Сегодня на игротренинге мы познакомим Вас с некоторыми играми и игровыми упражнениями для укрепления здоровья детей.
Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме. Вот почему девиз нашего игротренинга «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Согласитесь, что никакая другая деятельность не является столь благоприятной для освоения детьми знаний об окружающем мире и в воспитании потребностей здорового образа жизни. Можно многое узнать, сидя за столом, но неизмеримо больше можно постичь в движении, в двигательно – игровой деятельности. Играя со своими детьми дома, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей. И сегодня мы с вами поиграем, ведь отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Оздоровительный танец - разминка «Ручки, ручки»
Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Заморочки из бочки»
(родители вытаскивают из бочки записки и заканчивают предложение)
Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.
Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.
Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием и физкультурой.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.
Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.
Игра «Какие виды спорта вы знаете» - игра на развитие координации движений и устойчивого равновесия. Взрослые выполняют ходьбу под музыку. Ведущий называет виды спорта, а играющие с окончанием музыки должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта, и замереть (футбол, фигурное катание, бокс, теннис, хоккей, плавание и др.)
Игра «Узнай по запаху» - игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
В чашечках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук) по количеству игроков. Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху старается определить, что лежит в чашечке.
Игра «Надуй шарик» - родители надувают воздушные шары и дуют на него, чтобы он не упал, в течении 1 мин.
Игра «Не урони мешочек» - в игре формируется навык правильной осанки. Родители кладут на голову мешочек, руки на пояс. Играющие под медленную музыку ходят по залу, стараясь не уронить с головы мешочек, пока не остановится музыка. Когда музыка остановится ведущий дает различные команды «поднять руки вверх», «присесть, руки в стороны», «руки в стороны, правую (левую) ногу, согнутую в колене поднять вверх». Не теряет тот мешочек, кто держит спину прямо и не опускает голову.
Игра «Чудесный мешочек» - игра формирует знания о предметах, которые необходимы для здорового образа жизни. Родители достают предмет из мешочка и рассказывают, как его можно применить дома с детьми (ручка, мыльные пузыри, шарик, салфетка, камни, прищепка, веревка).
Детский массаж укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.
Предлагаю вам выполнить вместе со мной оздоровительный самомассаж «Мячики», который потом вы сможете применять его дома с детьми (массажные мячи)
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики.
Я мячом круги катаю
взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
Уважаемые родители, представляем комплекс упражнений для профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей.
Видеоролик «Гимнастика для глаз»
Подводя итоги нашей с вами встречи, давайте еще раз вспомним, что же нам необходимо делать для здорового образа жизни: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, массаж, подвижные спортивные игры и упражнения (плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, ходьба на лыжах, катание на санках и т. д.) правильное питание, создание гигиенических условий в семье, психоэмоциональное самочувствие, режим дня, достаточный сон, прогулки в любое время года, семейные туристические походы и др.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Здоровый образ жизни в семье»
Презентация «Здоровый образ жизни в семье»
Рефлексия: родители встают в круг, передают друг другу зажжённую свечу и говорят, что они узнали нового и интересного на игротренинге, и что они будут применять с детьми дома.
Надеемся, что наша с вами встреча поможет организовать интересную и разнообразную деятельность дома, которая будет способствовать созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровлению ваших детей и в этом вам помогут наши советы (раздаем буклеты родителям).
Используемая литература:
1. О. Б. Казина «Веселая Физкультура для детей и их родителей» - Академия развития, Ярославль 2005
2. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - ТЦ «Учитель», Воронеж 2005
3. Н. С. Голицына, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» - Москва 2006
4. Интернет- ресурсы