Ольга Николаевна Щемелева
Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками»
Цель:
Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ.
Публикация «Выступление на педсовете „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход тестирования:
Уважаемые коллеги, просим Вас ответить на вопросы. Правильный ответ отметьте любым знаком (правильных ответов может быть несколько)
1. Здоровьесберегающая технология – это :
- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
2. Закаливание – это:
- это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.
- древнеиндийская система, направленная на физическое и нравственное оздоровление организма человека.
- снятие психического напряжения, расслабление, отдых.
3. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
- физминутка
- физкультурное занятие
- прогулка
- подвижная игра
4. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
- Анатомия
- Социология
- Валеология
- Методология
5. Виды здоровьесберегающих технологий
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
- технологии обучения здоровому образу жизни
- коррекционные технологии
- технология активного обучения
6. Формы двигательной активности дошкольников в течение дня:
- физкультурные занятия;
- оздоровительный бег,
- гимнастика,
- прогулки с включением подвижных игр,
- продуктивная деятельность
- беседа
7. Компоненты ЗОЖ:
- рациональный режим,
- систематические физкультурные занятия,
- закаливание,
- компьютерные игры,
- правильное питание,
- благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье
8. Технологии обучения здоровому образу жизни :
- физкультурное занятие
- игротерапия
- точечный самомассаж
- социодинамика
- организованная образовательная деятельность
9. От чего зависит здоровье детей?
- организация оптимального двигательного режима;
- прогулка;
- проветривание;
- профилактика простуды;
- утомляемость;
- безопасно организованная среда;
- соблюдение режима дня
10. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
- облегченная форма одежды для прогулок;
- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
- обливание ног водой контрастной температуры;
- систематическое проветривание группы;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
- сон в непроветренном помещении;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
- Стретчинг
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика бодрящая
- Гимнастика корригирующая
- Гимнастика ортопедическая
- Технологии эстет. Направленности
2. Технологии обучения ЗОЖ :
- Физкультурное занятие
- Игротренинги, игротерапия
- Коммуникативные игры
- Занятия из серии «Здоровье»
- Самомассаж
- Точечный массаж
- Утренняя гимнастика
- Бассейн
3. Коррекционные технологии :
- Технологии музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Технология воздействия цветом
- Технология коррекции поведения
- Фонетическая ритмика