Папки-передвижки

Занятие по эмоциональному развитию

Алина
Занятие по эмоциональному развитию

Какие бывают эмоции :

1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду.

2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх полезен, так как предупреждает нас об. Опасности.

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию» размещена в разделах

3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты.

4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности.

5) Спокойствие – состояние, при котором не возникает тревоги, сомнения, это доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное и дружелюбное отношение к людям.

Цель занятия : объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.

Задачи:

• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;

• рассказать о способах выражения эмоций;

• воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Структура занятий :

Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть.

- Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности.

- Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

- Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

Ход:

1-й этап: Знакомимся с эмоциями.

2-й этап. : Учимся распознавать и давать оценку эмоции.

3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов.

4-й этап: Учимся уметь управлять своими эмоциями.

5-й этап. Итог

Итог:

• дети научились замечать и осознавать факт возникающей эмоции.

• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно реагировать.

• распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка тесно связано с его внутренним миром. Эмоции являются показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно и своевременно определять направление его дальнейшего развития.

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Оформление стены в кабинете педагога-психологаОформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД