Ольга Савицкая
Конспект занятия «Детям спички не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям спички не игрушки!»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожара. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Материал: костюм пожарника, иллюстрации с изображением пожара, бумага, карандаши, краски, кисти.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Это тесный, тесный дом
Публикация «Конспект занятия „Детям спички не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками
Тоненькими (спичками).
- Скажите, а зачем нужны людям спички? (чтобы зажигать огонь, плиту, костер) А зачем людям огонь? (варить еду, греться и т. д.)
- Как вы думаете, а можно ли играть с огнем? Почему? (можно обжечься, случится пожар) - Сейчас хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с девочкой Леной. Она не послушала маму и решила поиграть с огнем.
Читается стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».
- Что случилось с Леной? Почему? Кто ей помог?
В дверь кто-то стучится. Входит пожарный.
- Я Кузьма, пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
И сегодня в первый раз
В детский сад пришел для вас.
Воспитатель: - Кузьма, мы прочитали о тебе стихотворение. Расскажи нам, как надо обращаться со спичками, с огнем.
Кузьма: - Пожар дети, это очень страшно. Иногда в пожаре погибают целые дома, леса, животные и даже люди.
Кузьма показывает иллюстрации с изображением пожара, тушения пожара в разных ситуациях
Играть с огнем и со спичками нельзя. Есть такая пословица: «Спичка не игрушка, огонь не забава». Запомните её.
Воспитатель: - Ребята давайте повторим пословицу и запомним ее. (повторяют)Ребята можно ли играть со спичками? Что может случиться? Что мы должны сделать, если случиться пожар?
Кузьма: - А теперь я хочу немного поиграть с вами. Я буду читать стихотворение а вы если согласны со мной отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны молчите. Я посмотрю, какие вы внимательные.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кузьма: - Молодцы! Теперь я думаю, что вы никогда не будете без спроса брать спички и родителям расскажете, как надо пользоваться ими.
Воспитатель: - Наши ребята знают стихотворение об осторожном обращении с огнем.
Сам костер не разжигай, Для забавы, для игры
И другим не позволяй. Спичек в руки не бери
Даже крошка огонек Коробка спичек хоть мала,
До пожара недалек. Но много может сделать зла.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Кузьма: - Ну, а мне пора, ребята. Помните правило «Спички не тронь, в спичках огонь!» До свидания.
Кузьма уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Почему нельзя трогать спички?