МААМ-картинки

Агрессия у дошкольников

Светлана Анисимова
Агрессия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детская агрессия – одна из наиболее острых проблем не только для педагогов, но и для современного общества в целом. Усиливающаяся волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения способов преодоления и предупреждения детской агрессии. Проблема агрессивности дошкольников затрагивает общество в целом, вызывает глубокое беспокойство как у педагогов школы, так и у родителей, следовательно, и научно-практический интерес исследователей. Однако, несмотря на имеющиеся исследования в области изучения детской агрессивности, причин ее проявления, многие вопросы в данной области по-прежнему остаются открытыми.

Публикация «Агрессия у дошкольников» размещена в разделах

Проблема нашего исследования заключается в изучении особенности детской агрессии и возможности ее предупреждения и преодоления посредством педагогического общения на основе анализа изученной педагогической литературы и исследования практики по предупреждению и преодолению агрессии.

Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам конкретизировать понятие «педагогическое общение». Под педагогическим общением в научной литературе принято понимать специфическую форму общения, имеющую свои особенности и в то же время подчиняющуюся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.

Нами были выявлены стили педагогического общения, описанные Кан-Каликом. Они следующие:

- Общение на основе высоких профессиональных установок педагога;

- Общение на основе дружеского расположения;

- Общение-дистанция;

- Общение-устрашение;

- Общение-заигрывание;

В практической части нашего исследования нами представлены технологии предупреждения детской агрессии в процессе педагогического общения, такие как: Работа с гневом, включающая игровые приемы "Недружеский шарж"

"Мешочек криков"

"Листок гнева"

Подушка для пинаний

"Рубка дров"

Игры с песком и другие.

Обучение самоконтролю ("Сигналы гнева", "Гнев на сцене", "Посчитал до десяти я и решил. ")

Ролевые игры

В данной работе проведено исследование агрессии у детей дошкольного возраста. В нем принимало участие 30 детей подготовительной группы. Кроме того работа велась с их родителями.

Использовались методики:

- «Дом-дерево-человек» (для ребенка,

- Рисунок семьи» (для ребенка,

-Тест на определение внутренней агрессивности С. Дайхоффа (для ребенка,

- Анкета агрессивности ребенка «Признаки агрессии» (для педагогов,

- Критерии выявления агрессивного ребенка «Тест родительского отношения» (для родителей).

В ходе исследования мы увидели, что проявление агрессии часто встречается среди детей дошкольного возраста с целью привлечения внимания. Причины ее часто исходят из обстановки в семье, при общении с другими детьми, а находят отражение на занятия в детском саду, часто находя выход на общении с воспитателем.

Следовательно, для успешной работы в данном направлении уместно использовать ряд правил, а при работе с родителями им рекомендуются различные игровые ситуации, помогающие снизить степень агрессивности дома.

Исходя из цели исследования, были решены следующие задачи:

-изучено состояние данной проблемы в литературе и на практике;

-раскрыты социально – педагогические основы понятия «детская агрессивность»;

-изучены причины возникновения агрессии и особенности ее проявления в дошкольного возрасте;

-рассмотрены средства педагогического общения с детьми дошкольного возраста;

-изучены методы диагностирования детской агрессивности;

-разработаны модель преодоления и предупреждения агрессивного поведения дошкольников путем педагогического общения.

Исследование подтвердило гипотезу о том, что агрессию детей можно предупредить и преодолеть, опираясь на положительные стороны личности детей. Как писали классики, человек, как в зеркало, смотрится в другого и после этого ощущает себя человеком. Таким человеком и должен быть воспитатель.

Публикации по теме:

Бродяжничество и беспризорность детей Актуальна ли проблема детской беспризорности в России? На мой взгляд актуальна, так как число бепризорных детей из года в год растет. Часто.

Детская агрессивность Проблема повышенной агрессивности детей волнует не только педагогов, но и родителей. Среди факторов вызывающих агрессию обычно выделяются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессия у дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агрессия у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анисимова (УИ 151829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД