глебко
Детская игровая программа с изучением домашней техники «Путешествие в страну электробытовых приборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной игровой программы– закрепить знания детей об электрических приборах
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об бытовых электрических приборах, об общих правилах безопасного использования приборов, формировать основы правильного и безопасного поведения в быту.
Развивающие:
Публикация «Детская игровая программа с изучением домашней техники „Путешествие в страну электробытовых приборов“» размещена в разделах
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Развивать стимулирование сопереживания персонажам мультфильмов, развивать физические качества, воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию,
Воспитательные:
Воспитывать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий,самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: стол детский, распечатанные сюжеты мультфильма "Фиксики", робот – игрушка (Олененок Симба,батарейки, картонные макеты бытовой техники (телевизор, микроволновая печь, стиральная машинка, сшитые куклы - перчатки Симки и Нолика, светодиодная палочка, медали "знаток электробытовых приборов"
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с электробытовыми приборами, чтение загадок на соответствующую тему, изготовление аппликации "телевизор", просмотр мультфильма «Фиксики» и др. мультфильмов, где есть электробытовые приборы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столиками сидят воспитатель и его помощник.
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с воспитателем и его помощником.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадав ее, узнаете, кто же спешит к нам в гости. И так слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Дети отвечают хором Фиксики.
Воспитатель: Верно, ребята! к нам в гости пришли Фиксики.
Воспитатель и его помощник одевают на руки куклы - варежки Симки и Нолика.
Симка. Здравствуйте!
Я маленький фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменю я пружинку.
Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –
Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.
Нолик: Меня Вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
Я Нолик вместе мы часто играем
Дим Димычу приборы чинить помогаем!
Дети. Да, мы вас узнали. Вы - Симка и Нолик. Вы Фиксики!
Симка: Да, я Симка, а это мой братец непоседа - нолик! Мы живем в чудесной стране электробытовых приборов и называется она Фиксиландия! Там вокруг сложные устройства, которые питаются электричеством. Они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно и нам тоже. Ведь, ка вы наверное знаете, мы заряжаемся от электробытовых приборов.
Нолик: Дети, а вы хотите отправиться к нам в Фиксиландию в гости и познакомится с электробытовыми приборами?
Дети отвечают хором: ДА!
Фиксики: Раз, два, три, в Фиксиландию летим!. Тыдыщ! Мы с вами в Фиксиландии! Посмотрите вокруг нас электробытовые приборы.
Фиксики обращают внимание детей на картонные макеты электробытовых приборов.
Нолик: Тыдыщ! Молодцы ребята. А теперь попробуем с вами сделать свою электрическую цепь.
Фиксики и дети играют в игру "Веселый ток!"
Дети и воспитатели (в образе Фиксиков) берутся за руки и представляют, что это – электрический провод, цепь замыкаем, соединяем (дети соединяют руки, у симки загорается в руке фонарик) загорается фонарик в руках Нолика! Но стоит нам разомкнуть электрическую цепь, фонарик …гаснет (игра повторяется 3-4 раза).
Симка: А сейчас пока с вами стоим, давайте немного разомнемся. И потанцуем веселый танец Фиксиков.
Дети выполняют танцевальные упражнения вслед за Симкой и Ноликом, под песню «Дрыц – тыц Помогатор».
Симка обращает внимание ребя, что Нолик грустный. Ребята, у Нолика сломалась любимая игрушка – олененок Симба. В чем дело, давайте узнаем.
Дети (разглядывают игрушку). Нет батареек, у игрушки закончилось электричество.
Симка: Верно, ребята. Давайте с вами вместе починим игрушку Нолка и порадуем его.
Дети под руководством воспитателя вставляют батарейки в игрушку. Готово!
Симка демонстрирует робота олененка в движении. Дети двигаются вместе с роботом под музыку робота.
Симка. Задание выполнено, игрушку починили. Какие вы молодцы! Мне пора обратно вам обратно в детский сад. До свидания!
Ребята получают медали от Фиксиков и делают совместное фото.