Получи документы

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» (32 фото)

Олеся Чупрова
Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»

Путешествие в страну фантазии

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема «Путешествие в страну фантазии».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Совместная игровая театрализованная деятельность „Путешествие в страну фантазии“» размещена в разделах

1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, используя карту - схему.

2) Обогащать словарный запас у детей.

3) Продолжать знакомить с техникой речи.

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.

2) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.

3) Развивать связную речь детей;

4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.

2) воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;

4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;

Образовательная область «Физическое развитие»

1) развивать координацию движения в игровой деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1) посредством чтения стихотворений пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

2) развивать умения играть на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, этюды,

- наглядные: картинки, куклы.

- словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: письмо от «Затейников», сказочная карта, эмоции в картинках, Старичок Речевичок, фонограмма песни «Калинка - малинка», деревянные музыкальные инструменты: ложки, бубен, маракасы, театр ложек, театральная ширма, ларец, волшебная палочка, вязанные пальчиковые куклы.

Ход. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.) (Сикачева Т.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались?

Дети: Это «Театр»

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что должен уметь делать артист?

Дети: Управлять куклами, петь, танцевать, правильно говорить, двигаться и т. д.

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я произнесу волшебные слова: раз, два, три – повернись и в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Это приглашение.

Затейники мы озорные

Девчонки и мальчишки!

Любим вместе поиграть

Почитать все книжки.

В мир волшебный театральный

Мы Вас приглашаем

Много разного узнать вам мы пожелаем.

«Здравствуйте, ребята!

Мы приглашаем Вас в театр «Затейников», где вы узнаете и увидите много интересного о театре! А чтобы вы не заблудились, мы посылаем Вам карту. Внимательно её читайте, всё выполняйте и в конце пути вас ждут сюрпризы»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти.

Дети «читают» карту.

Сначала нам нужно пройти через лес. Давайте встанем друг за другом, приготовились, пошли.

Воспитатель: Только в лес мы вошли, появились комары,

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим,

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенце растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли лес. Посмотрите вокруг разные лица и разные выражения. Давайте посмотрим нашу карту, куда мы попали? На поляну эмоций. Давайте сядем. Какое у вас настроение? (радостное).

А когда бывает радостное настроение? (ответы детей). А грустное? (ответы детей)

Ребята, а мы можем без слов показать какое у нас настроение? А как? С помощью чего?

Дети: С помощью мимики.

Воспитатель: Правильно, с помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что такое мимика?

Дети: Это выражение лица.

Воспитатель: здесь на полянке я нашла разные эмоции, давайте с вами поиграем в игру «Маски эмоций». Я вам показываю эмоцию, а вы эту эмоцию показываете своим выражением лица.

Воспитатель показывает эмоции, а дети показывают своё выражение лица.

Воспитатель: А мы продолжаем свой путь! Давайте посмотрим нашу карту. Наш путь лежит в гости к дедушке Речевичку. Он учит всех правильно говорить. Ребята, ведь все актёры должны красиво и правильно говорить.

Старичок: (кукла) Здравствуйте ребята!

Я забавный старичок

Зовут меня Речевичок!

Вы упражненья повторите

Мне ребята помогите

Подарю тогда вам то,

Что так ждёте вы давно.

Воспитатель: Поможем дедушке ребята? Вот его задания. Ребята все актёры, чтобы хорошо, красиво, правильно и чётко говорить, занимаются техникой речи.

Первое задание: Разогревающий массаж.

Массируем лоб от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовых пазух от начала бровей до верхней губы.

Второе задание Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание верхней губы в дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)

Третье задание. Упражнение на произношение гласных. «И», «Э», «А», «О»

Бежит скорее мышка

По узенькой дорожке,

Чтоб съесть кусочек сыра

И не попасться кошке:

И – и – и – и – и – и!

У медведя во бору

грибы – ягоды беру,

А медведь сердит и на нас кричит:

Э - э – э – э – э – э – э – э!

Баю – баю – баю, куколку качаю:

А – а, а – а, а – а!

Вместе мы встаём, песенку поём,

Так нам хорошо, о – о, о – о!

Старичок: Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.

Воспитатель: Что же дедушка хранит в шкатулке?

Дети: Ложки

Воспитатель: А сможем ли мы их оживить

1 2 3 4 - ложки в куклы превратились.

Этюд «Хозяйка и кот»

Х – Почему ты черен, кот?

К – Лазил ночью в дымоход.

Х – Почему сейчас ты бел?

К – Из горшка сметану ел.

Х – Почему ты серым стал?

К – Меня пес в пыли валял

Х – Так какого же ты цвета

К – Я и сам не знаю это.

Этюд «Лиса»

Д – У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Л – Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Этюд «Мишка»

- Мишка, Мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.

Ох, ух, ах.

Воспитатель: Путь продолжается, давайте посмотрим на нашу сказочную карту, нас ждёт «Музыкальная поляна». Ведь актёры должны уметь петь танцевать и играть на музыкальных инструментах. Русская народная песня «Калинка - малинка»

Ребята вместе с воспитателем играют на музыкальных инструментах. Дети и воспитатель последний раз смотрят на карту. Они оказываются возле ширмы, это театр «Затейников». Воспитатель достаёт

Воспитатель: Ребята, в нашей группе хотят поселиться куклы ещё одной сказки. Посмотрите. Отгадайте, что это за сказка? Молодцы. На этом наше путешествие в сказку закончилось. (Дети из сундука достают кукол пальчикового театра «Буратино»)

Возьмитесь за руки друзья

И воздух глубоко вдохните

И то, что говорим всегда

Сейчас всем громко вы скажите!

Дети: Театр будем мы любить

Актёров в нём достойным быть!

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»

Мы попали в лес чудес.

Фото «Путешествие в страну фантазии»
Совместная игровая театрализованная деятельность - фото
Фото №1 Путешествие в страну фантазии Фото №2 Конспекты занятий

Поляна эмоций.

Фото №3 Все конспекты Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе Фото №4 Тема Путешествие в страну фантазии Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

В гостях у Старичка Речевичка.

Фото №6 Задачи Образовательная область Познавательное развитие Публикация Совместная игровая театрализованная деятельность Путешествие в страну фантазии размещена в разделах Конспекты занятий

Разогревающий массаж.

Фото №7 Все конспекты Театр

Артикуляционная гимнастика.

Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе используя карту схему Обогащать словарный запас у детей Продолжать знакомить с техникой речи Образовательная область Речевое развитие Развивать речевое дыхание и правильную дикцию

Этюды с ложковыми куклами.

Расширять диапазон голоса работать над артикуляцией Развивать связную речь детей Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса Образовательная область Социально коммуникативное развитие Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников Методы и приемы практические игровые упражнения этюды наглядные картинки куклы Театрализованная деятельность театр ложек театральная ширма ларец волшебная палочка вязанные пальчиковые куклы

Музыкальная опушка.

Фото №8 Воспитатель Ребята давайте с вами поздороваемся Фото №9 Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки

Сюрпризный момент. Ребята достают пальчиковые куклы к сказке "Буратино"

Фото №10 Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую Сложить ладошки вместе Фото №11 Воспитатель Ребята сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну в страну где происходят чудеса превращения где оживают куклы и начинают говорить звери Фото №12 Вы догадались Дети Это Театр Воспитатель А вы знаете кто живет в этой стране Дети Куклы сказочные герои артисты

Итог совместной театрализованной деятельности.

Фото №13 Воспитатель Да ребята

Ну и конечно же самостоятельная игра в куклы.

Фото №14 Вы правильно сказали Фото №15 А что должен уметь делать артист Дети Управлять куклами петь танцевать правильно говорить двигаться и т Фото №16 Воспитатель А вы хотели бы стать артистами Дети Да Фото №17 Воспитатель У меня есть волшебная палочка я произнесу волшебные слова раз два три повернись и в артиста превратись Откройте глаза Фото №18 Теперь вы артисты Фото №19 Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра Воспитатель Ребята посмотрите письмо
Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность»Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность» Сегодня мы с детками представили на МО совместную театрализованную деятельность. Содержание деятельности соответствовало возрасту, интересам.

Литературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителейЛитературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: Создание условий для обогащения детско-родительского взаимодействия в специально созданной игровой ситуации. Задачи: - расширение.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Совместная игровая деятельность с детьми трех лет и старше. Объемные игрушки из гофрокартона в технике «Квиллинг» Техника «Квиллинг» или (бумагокручение) Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Театрализованная игровая программа для школьников «Путешествие по сказочному лесу» Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Форм проведения: театрализованная игровая программа Цель: формировать у детей устойчивый интерес.

Автор публикации:
Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:12
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД