Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ольга Артемова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, применять полученные знания повседневной жизни

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Используемые технологии:

Игровые технологии.

Здоровьезберегающие технологии.

Технология проектной деятельности.

Технология исследовательской деятельности.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Информационно-коммуникативные технологии.

Обучающие технологии.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения на улице.

Исследование карты микрорайона детского сада (безопасный путь к детскому саду).

Рассматривание:

дорожных знаков,

сюжетных картинок с изображением ситуаций на заданную тему.

Чтение художественной литературы:

И. Красникова «Стихи – загадки о транспорте»,

Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино,

С. Волкова «Про правила дорожного движения».

Просмотр видеоматериалов.

Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Правила дорожной безопасности».

Изготовление светофоров для детей младшей группы.

Игры на макете.

С родителями

изготовление атрибутов, макетов.

фотоматериалы для коллажа «Мы по улице идём»,

Консультации.

Материалы и оборудование:

презентация,

макеты (дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы)

аудиозапись музыкального сопровождения,

материал для изготовления светофоров (цветная бумага,картон, клей)

атрибуты для динамических пауз;

карточки - схемы, логические блоки Дьенеша

Ход совместной деятельности.

Разговор с детьми начинается в группе. Детям приходит письмо от Светофора, в котором он просит помощи у детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались с вами в стране Дорожных знаков. Здесь что – то случилось, не видно ни машин, не жителей.

Слышится автомобильный гудок. Появляется Светофор.

Светофор Здравствуйте, ребята. Я так рад,что вы пришли к нам Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе -Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! Посмотрите, что натворила Помеха – Неумеха. Она испортила и перепутала все знаки (обращает внимание на знаки около которых есть следы Помехи-Неумехи).

Воспитатель: Ребята поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от проделок Помехи – Неумехи?

Воспитатель: посмотрите, Помеха – Неумеха наследила, весь знак испачкала. Давайте выручать знак!

Светофор: Ой, посмотрите, что она натворила. Здесь задание от Помехи ( читает задание:

собрать разрезные картинки).

Дети подходят к столу и восстанавливают картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Слайд№1 (знак «Дети»)

Ребёнок читает стихотворение об этом знаке.

Светофор: Ребята, посмотрите, вон там ещё один испорченный знак (показывает на противоположную)сторону дороги, идёмте его спасать.

Знак на другой стороне улицы. Дети обнаруживают, что не могут перейти дорогу, потому что нет знака «Пешеходного перехода» (он стоит на проезжей части).

Просят Светофор поставить знак на место (у зебры).

Слайд № 2: знак «Пешеходный переход».

Ребёнок читает стихотворение об этом знаке.

Воспитатель: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Воспитатель и дети переходят на другую сторону улицы (по светофору).

Идут по тротуару к закрытому знаку. Садятся на скамейку.

Светофор читает письмо – задание от Помехи (загадки о транспорте)

Слайд №3 -№8 (транспорт)

Воспитатель: - молодцы, отгадали загадки. Вот теперь знак открываем. - Что это за знак?

Ребёнок читает стихи о знаке( «Автобусная остановка)

Светофор:

- Ребята, садитесь в автобус, поедем выручать следующий знак.

-Кто управляет автобусом? (водитель).

-Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры).

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, как должны вести себя пассажиры в автобусе?

Слайд№9 (сюжетная картинка)

Ответы детей

Ребёнок читает стихотворение «Автобус».

Дети выстраиваются парами за водителем (ребёнок в костюме) и продолжают движение.

Автобус едет по кругу, останавливаясь перед светофором, и доезжает до знака «Движение автомобиля запрещено» (кирпич).

Автобус останавливается. Дети рассуждают, что дальше ехать нельзя.

Ребёнок читает стихи о знаке.

Слайд№10 (знак «Въезд запрещён»)

Дети «выходят» из автобуса, становятся пешеходами.

Останавливаются у закрытого знака. Светофор читает задание Помехи.

Светофор:- Помеха нам написала, что знак откроется, если мы «оживим» картинки с

транспортом.

Дети выкладывают транспорт по схеме из блоков Дьенеша

Воспитатель: - Что у вас получилось?

- Какой вид транспорта лишний? Почему?

-Как вы думаете, почему самолёты в небе и корабли в море не сталкиваются?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами обязательно найдём в детской энциклопедии и прочитаем о правилах движения для воздушного и водного транспорта.

Светофор: - Вот и ещё один знак открылся.

Слайд№11 (знак «Движение пешеходов запрещено»)

- Что это за знак, ребята?

Ответы детей

Ребёнок читает стихотворение о знаке

Воспитатель: Молодцы! Спасли и этот знак!

Светофор:- Ребята! Посмотрите внимательно, какие ещё дорожные знаки есть в нашем

городе?

Дети находят знак «Опасный поворот» и знак «Движение велосипеда запрещено»

Слайд№12,№13 (знаки «Опасный поворот» и «Движение велосипеда запрещено»

Дети читают стихотворение о знаках.

Светофор проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Светофор: Вы были внимательны, вы были старательны, а теперь я вас приглашаю в «Школу светофорных наук».

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Светофор: Эти светофоры должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофоры? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: - Мальчики и девочки, вы так трудились! Молодцы!

Вы совершили добрый поступок - спасли знаки.

Показали нам, что вы знаете много знаков.

Умеете вести себя в транспорте

Соблюдаете правила дорожного движения.

Сделали светофоры для малышей.

А теперь давайте споём песню о дорожных знаках.

ПЕСНЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ (на мелодию «Пусть бегут неуклюже»)

1. Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать

П-в. К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по «зебре» твёрдо знаю-

Я дорогу перейду

2. Пусть пока я не взрослый

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу,

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Подарки от Светофора.

Публикации по теме:

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков».Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице на велосипеде. Задачи: Познавательное развитие: Расширять и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД