Светлана Нехаева
Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к активному участию в жизни детского сада, расширять компетентности каждого ребёнка (выражение собственных интересов, обмен ими, публичное оглашение результатов).
Ход конференции:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые зрители!
Сегодня в нашем детском саду мы проводим детскую научно – исследовательскую конференцию «Я – исследователь».
Публикация «Сценарий детской научно-исследовательской конференции „Я — исследователь“» размещена в разделах
И собрались сегодня в зале… А вот кто собрался, я буду называть, а вы будете хлопать в ладоши и говорить «Да».
- Сегодня собрались самые умные дети!
- Сегодня собрались самые находчивые ребята!
- Сегодня собрались самые смелые!
- Сегодня собрались самые любознательные!
- И самые внимательные!
- И нашу детскую конференцию я объявляю открытой. Работая над своими проектами, дети узнали много интересного, и готовы нам сегодня рассказать об этом, поделиться своими знаниями.
Представить участников конференции.
- Давайте поприветствуем наших конкурсантов.
- Ребята из группы «Звёздочки»: Петриченко Матвей, Кумашов Миша, Лейская Ева.
- Представитель из группы «Непоседы»: Хабибулина Алсу.
- Представитель из группы «Солнечные лучики»: Кумашов Максим.
- Представляем жюри, которое будет оценивать наших конкурсантов: заведующий МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» Наливайко Людмила Михайловна, старший воспитатель детского сада – Пестова Людмила Николаевна.
- Всех представили. А теперь, друзья, время показать, что вы нам приготовили.
- И приглашается первый участник, представитель группа «Непоседы».
Ребёнок. Я, Хабибулина Алсу, мне 6 лет. Я вам хочу представить мой проект «Круговорот воды в природе».
Вода, вода, кругом вода
Такая разная вода,
Вода повсюду, вода везде!
Слава, слава воде!
Вода бывает снежинкой,
Вода бывает льдинкой,
Вода состоит из капель.
Играя, капельки бегут туда,
Даже сами не знают куда,
Но где вода –
Там жизнь расцветает.
А облако – воздушный домик
для воды.
Когда оно наполняется,
Дождиком
на землю проливается.
Слайд «Круговорот воды в природе».
Алсу. Вода совершает круговорот в природе. Она испаряется с поверхности земного шара под действием солнечных лучей, затем возвращается на Землю в виде осадков.
Слайд «Опыт «Испарение и конденсация воды».
- Налили в банку горячую воду. Поставили сверху тарелку со льдом. Внизу тарелки образовались капли воды.
Слайд «Опыт «Испарение воды».
- Взяли два стакана, налили чистую и солёную воду, поставили две обычные линейки. Через несколько дней уровень чистой воды понизился больше, а солёной меньше. Соль не даёт испаряться воде.
Группа «Звёздочки».
Ребёнок. Здравствуйте! Меня зовут Петриченко Матвей. Мне 6 лет. Я представляю вашему вниманию проект «Волшебница вода».
- Когда наступила зима, у меня появились вопросы: «Почему вместо дождя зимой идёт снег?», «Как вода превращается в лёд?», «Как растут сосульки?».
Мы с мамой много читали, смотрели увлекательное видео. А ещё проводили эксперименты с водой. У воды есть много чудесных свойств.
- Вода не имеет формы.
Опыт «Вода не имеет формы» слайд.
- Я наливал в разные баночки воду, она растекалась, и принимала форму того сосуда, в который её наливали.
Опыт «Не все вещества вода может растворять» видео.
Выступление команды «Изобретатели».
Миша. Здравствуйте! Я – Кумашов Миша, мне 6 лет.
Максим. А я Кумашов Максим. Мне 4 года и я хожу в младшую группу «Солнечные лучики».
Миша. Наша команда называется «Изобретатели».
Наш девиз: «Мы – ребята не простые,
Как моторчик, заводные.
Каждый занят своим делом,
Лего сложим мы умело.
Максим: Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Миша: Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Максим: Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Миша: «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Вместе: Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Ребёнок. Здравствуйте! Меня зовут Лейская Ева. Мне 6 лет. Я хочу представить вашему вниманию проект «Поддаются ли кошки дрессировке?»
- Многие считают, что дрессировка кошек – это совершенно невозможная вещь. Мы с мамой изучили познавательную литературу, просмотрели видеоролики клоуна Куклачева и пришли к выводу, что дрессировка кошек в домашних условиях вполне возможна, если к этому подойти правильно.
Вначале я наблюдала за своей Мусей, чтобы понять, какие игры она любит. Моя кошка обожает прыгать на разные предметы, и я её начала сначало учить подпрыгивать за игрушкой, а потом запрыгивать мне на руки. Я Мусю постоянно хвалю, она любит, когда я её расхваливаю, угощаю лакомствами, и она с удовольствием снова и снова выполняет мои команды. А вообще – то с кошками нужно просто ДРУЖИТЬ и они вас будут слушаться!
Ведущий. Благодарим всех участников за выступление, и пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.
Музыкальный номер
Появляется Незнайка.
Незнайка. Что это вы все здесь собрались? У кого – то день рождение? (Ответы детей).
Незнайка. Я об этом ничего не слышал. Вы что, выступали здесь? Наверное, вам за это подарки будут дарить?
Ведущий. Может, ты ребятам подарки будешь вручать?
Незнайка. Я? Ну не знаю… Может им за выступление грамоты вручить? Ну ладно.
Ну, грамоты - это бумажки. Может вам ешё сладеньких подарков хочется?
Раздаёт детям угощения.
Использованная литература:
Галина Шультайс «Детская научно-исследовательская конференция «Хочу все знать».
Стихи Коста Лукаш, Шатских Т. о конструкторе ЛЕГО.
Волянская О. В. «Как дрессировать кошек».