Папки-передвижки

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе

Альбина Плиева
Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе

Проект исследовательской работы

«Огонь друг, огонь враг»

в подготовительной группе

Исследователи :

Лазарова Кристина

Мисикова Алла

Кумаритова Дана

Научный руководитель:

Плиева Альбина Зауриевна

воспитатель группы

Актуальность от педагога

Публикация «Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы „Огонь-друг, огонь-враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема безопасности жизнедеятельности человека современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

Актуальность от юных исследователей

У нас в группе много интересных книг, и как то мы с Альбиной Зауриевной смотрели книгу о первобытных людях. Они готовили пищу на огне в пещере; и мы решили поиграть в первобытных людей. А Альбина Зауриевна сказала, что с огнем нельзя играть, и спросила, знаем ли мы, что такое огонь? Никто не знал, что такое огонь, знали только что он горячий. И тогда мы решили узнать, что же такое огонь?

Цель проекта : Узнать, что такое огонь.

Задачи:

• Узнать что такое огонь, и какой он бывает.

• Выяснить дышит огонь или нет.

• Провести эксперименты как дышит огонь и как его потушить.

Что исследуем (объект исследования) : Огонь.

Что в нем такого интересного (предмет исследования) : Как потушить огонь.

Предположение (гипотеза) : Если мы узнаем свойства огня, то будем знать, как его потушить.

Как мы будем узнавать (методы) :

• Подумать самим, что мы знаем об огне.

• Спросить у взрослых, какой бывает огонь.

• Прочитать книги, посмотреть ТВ об огне.

• Найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь.

• Провести эксперименты «Огонь дышит, «Что лучше горит».

Основная часть: «Огонь»

1. Подумать самому, что я знаю об огне.

Алла: «Я знаю, что если что-то горит, получается огонь».

Кристина: «Огонь — это пожар».

Дана: «Я знаю, что огонь очень горячий и можно обжечься.

Вывод:

Алла: «Огонь что-то горячее, может сделать пожар, об него можно обжечься».

2. Спросить у взрослых, что они знают про огонь?

Кристина: «Я спросил у мамы, что такое огонь? И мама ответила, что огонь это светящееся пламя.

Дана: «Мы вместе с мамой нашли ответ на этот вопрос в словаре С. И. Ожегова и выяснили, что слово «огонь» — это горящие светящиеся газы высокой температуры.

Алла: «Мама сказала что огнь, это очень опасно и детям баловаться с огнем нельзя.

Вывод:

Кристина: «Огонь — это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя и очень опасное (может быть для человека врагом).

3. Прочитать книги об огне.

Дана: — Мы с папой прочитали энциклопедию и узнали, что огонь научились добывать очень давно, люди, которые жили в пещерах. Они грелись возле огня, жарили еду на костре и отпугивали хищников.

Алла: — А с Альбиной Зауриевной мы узнали, что есть такая профессия — пожарный. Пожарные смелые и сильные и выносливые. Если случится пожар, то нужно позвонить по номеру «01», и пожарная команда поспешит на помощь. Только они могут быстро и правильно тушить пожар.

Кристина: - У пожарных есть специальные машины, они везут цистерны с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами — рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена.

Дана: - Пожарные бесстрашно забегают в горящие дома, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда вызывают пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из высоких горящих домов.

Алла: Вывод: Огонь может быть полезным и даже другом, но обращаться с ним нужно осторожно.

4. Найти информацию в сети Интернет «Чем и как тушить огонь».

Дана: — Мы с мамой нашли в интернете кино «Огонь опасная игра». Огонь может быть злым и плохим, потому, что от него получается пожар. Чтобы потушить огонь нужно взять огнетушитель. Если огнетушителя нет дома, то огонь нужно заливать водой или одеялом.

Кристина: Вывод: Огонь можно потушить огнетушителем, если его нет, то водой или вызвать пожарных по номеру «01».

Исследовательская работа

Алла: — В нашей группе мы с А. З. проводили опыты.

Опыт № 1: «Какой бывает огонь

Кристина: Цель: Узнать какой бывает огонь.

Нам понадобились: свеча, спички, металлический поднос.

Дана: Наши действия: А. З. зажгла свечу и поставила ее на металлический поднос. Загорелся огонек, он был яркий, красивый. Мы поднесли руку к свече, от огня шло тепло. Чем выше поднимали руку, тем прохладнее становилось. Внизу огонь был голубой, в середине серый, а вверху желтый. Огонек дрожал и вытягивался вверх.

Кристина: - А. З. дала нам домашнее задание, узнать какой бывает огонь от газовой плиты и в печи.

— У нас дома газовая плита и огонь в ней голубой. А так как я живу в своем доме, у нас есть баня. Я заглянул в печь и увидел, что огонь там ярко-красный.

Алла: Вывод: Огонь бывает разный : огонь от газовой плиты голубого цвета. Огонь от свечи — снизу голубой, в середине серый, вверху желтый. Огонь от костра, в печке — яркий, красный. Огонь горячий и красивый.

Дана: Опыт № 2: «Огонь дышит».

Цель: Узнать свойства огня.

Нам понадобились: 2 свечи, спички, стеклянная банка, металлический поднос.

Наши действия: Зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую накрыли стеклянной банкой.

Вывод: После того, как закрыли вторую свечу банкой — огонь потух. Воздух под банкой сгорел, значит, огонь дышит.

Кристина: - А сейчас снова зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую периодически, то накрывали банкой, то приподнимали банку. После того, как мы накрыли свечу банкой, огонь мерцал и тускнел, когда же мы вновь приоткрывали банку, огонь загорался ярким пламенем.

Вывод: Воздух помогает огню гореть (дышать,значит чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.

Алла: Опыт № 3: «Тушение огня».

Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.

Нам понадобились: Вода, песок, земля, 3 плоские свечки, спички, металлическая емкость.

Наши действия: Мы с Альбиной Зауриевной поставили на поднос свечи и поочередно их зажигали, и тушили пламя водой, песком, землей.

Альбина Зауриевна еще сказала, что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни огнетушителя, ни песка.

Вывод: Мы выяснили, что огонь тухнет, если полить его водой, засыпать землей, или песком, а также накрыть плотной, тяжелой тканью.

Дана: Заключение

Мы выяснили, что:

Огонь — горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

Огонь может приносить пользу и вред.

• Познакомились со свойствами огня и выяснили, что огонь может дышать, для горения нужен воздух. Потушить огонь можно водой, песком, землей или плотной тканью, если рядом нет огнетушителя и пожарных.

• Узнали много интересного про профессию пожарного. С нашей воспитательницей Ириной Юрьевной прочитали правила, как вести себя во время пожара.

• Наше предположение полностью подтвердилось. Мы знаем, что огонь горит, если рядом есть воздух, а если воздух заканчивается, то огонь гаснет. И мы теперь знаем, чем можно потушить огонь.

Литература

— Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М. :Сфера, 2008г.

— Скрипник Л. Ю., «Пожарная безопасность в школе»; методическое пособие — М. :Айрис-Пресс, 2006г.

— О. И. Давыдова, С. М. Вялкова, Л. А. Капралова «Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании» (Практикум. Барнаул 2012г. Алтайская государственная педагогическая академия).

— Широкова С. Г., «Занятия — опыты. //Управление ДОУ», 2003г. № 2.

— Шорыгина Т. А., «Основы безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2007г.

— Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2006г.

— Овчаренко Л. Н. «Предотвратить беду» — М. : 1988г.

— Шарова О. Г. «Основы пожаробезопасного поведения», Спб. :1997г.

— Шаталин А. А. «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные соблюдайте!» После уроков 2002г.

— Шаталин А. А. «Огонь наш друг — огонь наш враг» После уроков 2003г.

— Коган М. С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!», Сибирское университетское издательство; 2009г.

https://schoo//essons.narod.ru

https://www.movdpo.ru

https://ucheba.com

https://festival.iseptember.ru

https://vlikor.com

https://scenario.direktor.ru

https://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sima

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Сценарий КВН «Огонь — друг, огонь — враг» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. КВН.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД