Лучший педагог года

Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации

Татьяна Романычева
Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации

СЛАЙД 2

Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт».

Послушайте, пожалуйста стихотворение об огне:

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

СЛАЙД 3

Публикация «Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками „Огонь — друг, огонь — враг“ с использованием презентации» размещена в разделах

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепёшки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка чёрного пепла.

СЛАЙД 4

Постепенно наши далёкие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов! Древние люди разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву, мох.

Огонь - друг помогал людям бороться за выживание. С его помощью люди готовили пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

СЛАЙД 5

Много позднее, полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди многих других профессий.

Огонь давно уже стал нашим добрым другом

СЛАЙД 6

Но, в то же время, человеку не удалось до конца «приручить «огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и творил страшные беды.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

СЛАЙД 7

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.

СЛАЙД 8

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его открытых огненных пастей сыплются раскалённые искры. Они поджигают всё на своём пути – леса, жилища людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться

СЛАЙД 9

Давайте вспомним, что же нужно делать в первую очередь, если огонь вышел из-под контроля и возник пожар?

По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

СЛАЙД 10

Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы об огне, о пожаре и о том, что может его вызвать

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

СЛАЙД 11

С силой бушующего пламени трудно справиться.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? Верно. Пожарные.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, они часто рискуют собственной жизнью.

СЛАЙД 12

Профессия пожарного существует очень давно. Но вот условия труда пожарных не всегда были такими, как сейчас.

Вот посмотри, как жили пожарные два века назад. Тогда у них не было таких машин и оборудования для тушения пожаров, как сейчас.

СЛАЙД 13

С о временем условия труда пожарных совершенствовались.

На помощь в тушении пожаров пришли машины и другая техника

СЛАЙД 14

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу сейчас? В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. На каждой машине – бригада пожарных.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

СЛАЙД 15

А это – доблестные пожарные пожарного отряда нашего города

Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях

СЛАЙД 16

Давайте вспомним некоторые правила, которые помогут вам избежать несчастья.

1. Не играй, дружок со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла

2. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

СЛАЙД 17

Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд. Будьте внимательны

СЛАЙД 18

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Если ответите правильно – появится надпись.

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

СЛАЙД 19

Итак, какой вывод мы можем сделать из всего услышанного и увиденного? Верно Огонь может быть не только нашим другом, но и нашим врагом!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД