МААМ-картинки

Детская научно-практическая конференция «Мы — друзья природы»

Галина Журавлева
Детская научно-практическая конференция «Мы — друзья природы»

Научно-практическая конференция «Мы – друзья природы

( Участники: дети разновозрастной группы 4-6 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе музыкальной, экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников;

• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Публикация «Детская научно-практическая конференция „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

• расширять кругозор детей о проблемах экологии нашего края;

• закреплять знания детей о природе;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать потребность детей в творческом самовыражении с помощью игр;

• развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;

• воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;

• обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.

Используемые технологии:

детское проектирование;

• проблемно-диалогическая;

• технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, ИКТ.

Виды деятельности:

• познавательно-исследовательская;

• игровая;

• коммуникативная;

• музыкальная;

• двигательная.

Предшествующая работа:

• познавательно-исследовательская деятельность детей,

• разучивание песни, стихов;

• индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.

Оборудование:

1. Музыкальный материал: песня «Земля – наш общий дом», муз. и сл. Н. Б. Караваевой. Чтение стихотворений

2. Использование ИКТ: презентация, аудиозаписи голосов птиц.

Ход конференции

Вводно-организационный этап

Ведущая:

Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашей группе на детской научно-практической конференции «Мы – друзья природы Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает жизнь. Предлагаю вам отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Молодцы!

Дети читают стихи:

Наша планета земля! Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.

Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!

Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:

Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Ведущая:

Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)

И мне вы часто задаё те вопросы: Почему звенит струна? Голос льётся изо рта? Почему нельзя кричать? Громко песни распевать? На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.

(Звучат фанфары)

Тема сегодняшней конференции «Мы – друзья природы». И сейчас на экране вы видите план нашей работы в виде картинок-схем. Как вы думаете, о чем будет первое выступление? (Второе… Третье… Четвертое…)

(Ответы детей)

(На экране поочередно появляются картинки-схемы, согласно плана конференции, которые дети должны будут расшифровать)

План конференции :

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

2. «О чем рассказывает «Красная книга»

3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»

4. «Огород на подоконнике»

5. «Правила поведения людей в лесу»

Ведущая:

И сейчас… настал час больших секретов,

Множества вопросов и на них ответов.

Все готовы вы к нему?

Отвечать на «почему»

Конференцию начать пора,

Ну, ни пуха, ни пера!

II. Расширение имеющихся знаний в сочетании с практической деятельностью

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

Ведущая:

И первым на нашей конференции выступит (Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?

Выступление ребё нка-докладчика:

1 Ребё нок: — Здравствуйте, меня зовут… (Ф. И. ребенка)

Лес выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. А ещё, лес очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, выделяет летучие вещества, которые борются с бактериями и микробами, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную деятельность. Многие из них являются врагами для вирусов. Тополя, яблони убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.

Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам бороться с простудой»

( детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).

Ведущая:

Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.

2. «О чем рассказывает «Красная книга»?

Дети читают стихи:

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Выступление ребё нка-докладчика:

2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут (Ф. И. ребенка)

Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на слайде).

Книга рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Предупреждает об исчезновении этих видов. Страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны. На желтых листах— редкие виды. На белых листах помещены сведения о видах растений и животных, которые могут скоро исчезнуть. На зеленых листах — сведения о видах,находящихся вне опасности. На черных страницах виды, которые исчезли совсем. Как вы думаете, всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе : исчез один – заболел другой – погиб третий. Спасибо за внимание!

Ведущая:

Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.

3. «Перелётные птицы, почему вы весной возвращаетесь домой?»

Выступление ребё нка-докладчика:

3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут… (Ф. И. ребенка)

На занятии по ознакомлению с природой я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они долго, пролетая тысячи километров в теплые страны. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят. На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а птенцов выводить не будут. На зимовке они даже не поют. А весной они возвращаются на родину. Здесь они совьют гнездо, отложат яички, будут их высиживать, а затем выкармливать птенцов. За лето птенцы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на Родину.

Спасибо за внимание

Ведущая:

Ребята, а вы можете угадать знакомых птиц по их голосу?

Дидактическая игра: «Узнай и назови птиц по голосу»

( Звучат голоса птиц: воробья, вороны, соловья, дятла, синицы, кукушки, скворца и жаворонка)

Ведущая: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Совушка».

4. «Огород на подоконнике»

Ведущая:

Следующий участник конференциизаинтересовался проблемой: как зимой на подоконнике вырастить самому овощи?

Выступление ребё нка-докладчика:

4 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут (Ф. И. ребенка)

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы растили огород на окне.

Посадили огород, посмотрите, что растёт.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать.

Ещё за окном лежал снег, а на подоконнике нашей группы зазеленел огород. Мы самостоятельно сеяли семена, поливали огород, наблюдали за ростом растений. Мы наблюдали прорастание семян и появления побега. Меня волновали такие вопросы:

• Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, почти желтое?

• Почему выросли не все растения, некоторые из них засохли?

С этими вопросами я обратился к бабушке, она давно уже занимается выращиванием овощных культур на участке. И на мои вопросы она ответила: «Для хорошего роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, питательная земля и своевременный уход. Если этого не хватает – оно засыхает и погибает». И я сделал вывод: нужно вовремя и хорошо ухаживать за нашим огородом, тогда мы соберем большой урожай.

Ведущая: Спасибо большое за выступление. А теперь внимание! Ответственное задание! Кто-то здесь постарался – цветы сломал. Вы, ребята, можете исправить положение, сложить цветы правильно.

Игра-эстафета: «Собери цветочек из частей».

5.«Правила поведения в лесу»

Ведущая:

А теперь вопрос ко всем ребятам: Правила поведения в лесу. Что можно делать, что нельзя.

Дети читают стихи:

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Ведущая:

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

2. Сажать деревья в лесу? (Можно)

3. Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

4. Ходить по тропинкам? (Можно)

5. Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

6. Любоваться цветами? (Можно)

7. Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

8. Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

9. Беречь лес от пожара? (Можно)

10. Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Ведущая:

Я надеюсь, что все эти правила вы запомнили и никогда сами не нарушите и не дадите нарушить другим людям.

Вот и подошла к концу наша конференция…

Столько было тут событий.

Много сделано открытий,

Серьезные вопросы разъяснили

И новые знания получили.

Спасибо тем, кто сегодня выступал со своими сообщениями, они были очень интересными, познавательными, спасибо всем участникам.

III. Рефлексия

Ведущая:

Кажется, к нам кто-то спешит на конференцию.

(В зал заходит журналист)

Журналист: Ребята, я так хотела попасть на вашу конференцию, но опоздала, так работы много было.

1. Пожалуйста, расскажите мне: о чём здесь шла речь?

2. Что нового для себя вы узнали?

3. Какая тема вам понравилась больше всего?

4. О чём вы никогда не слышали?

5. И что вы хотите сегодня всем нам пожелать? (пожелания детей)

Дети:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Земля наш общий дом»

IV. Итог

Ведущая:

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Помашем на прощанье…

И дружно — дружно

Всем мы скажем «До свиданья!»

Дети читают стихи:

Наша планета земля! Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.

Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!

Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:

Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Дети читают стихи:

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Дети:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская научно-практическая конференция «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД