МААМ-картинки

Детские интересы

Наталья Заварзина
Детские интересы
▼ Скачать + Заказать документы

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. Если мы говорим, что у ребенка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребенка на те предметы и явления окружающего, которые бы захватили его ум и воображение.

«Интерес можно охарактеризовать как специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и его эмоциональной привлекательностью»

Публикация «Детские интересы» размещена в разделах

Интересы характеризуются их содержанием, широтой, глубиной, устойчивостью, действенностью. У дошкольников они отличаются узостью, неустойчивостью, поверхностью, непроизвольностью.

Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребенка - мышлением, вниманием, волей, памятью, эмоциями. То что увлекает, заставляет размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувства (удивления, удовольствия, страха, негодования, тревоги т. п.). У ребенка интерес играет большую роль в мобилизации его умственной активности, организации деятельности, поведения, стремления к добыванию знаний. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие. Яркое, необычное впечатление побуждает замкнутого и застенчивого поделиться нахлынувшими на него чувствами. Интересное поручение подтягивает даже тех, кто обычно уклоняется от трудовых заданий. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо.

Трехлетнего ребенка привлекает то, что ярко, красочно наглядно. Например, яркая движущаяся игрушка, издающая звук, которую можно потрогать, подержать, рассмотреть. Его увлекает простое манипулирование с предметом и он может многократно и довольно долго повторять одни и те же действия, например, катать паровоз, насыпать и высыпать песок, переливать воду и т. д. Ребенка пока занимает лишь сам процесс действий, копирование того, что он видит и слышит.

По мере роста ребенка меняется и характер его интересов : они становятся устойчивее, осмысленнее. Если у малышей интерес непосредственный, неосознанный и не содержит в себе целевой установки, то у детей среднего и старшего возраста при правильном воспитании формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые в свою очередь, способствуют проявлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.

Вместе с развитием ребенка значительно расширяется и круг его интересов. Сколько событий происходит вокруг, которые привлекают его внимание: улетают в космос отважные космонавты, корабли уходят в море, спортсмены отстаивают честь страны.

Одним из ценных свойств развивающегося и познающего мир ребенка является стремление к узнаванию нового. Здоровый, нормальный ребенок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Это так называемый познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка: являясь побудительной силой к приобретению знаний, умений, навыков, он содействует накоплению представлений, жизненного опыта, обогащению интеллекта.

Прежде всего, отношение взрослого к детскому вопросу должно свидетельствовать о его внимании к ребенку; нельзя гасить в нем ценное свойство - стремление к познанию нового. Недопустимы неправильные или приблизительные ответы, вносящие путаницу в детское сознание. В затруднительных случаях необходимо обращаться к литературным и специальным источникам, периодической печати, справочникам. Конечно не все детские «трудные» вопросы требуют обоснования и подлежат толкованию. Следует иметь ввиду и другое : не всегда полезен готовый и исчерпывающий ответ. Лучше постараться найти такие факты, сравнения, наглядные примеры, которые бы поддерживали и углубляли интерес ребенка, побуждали к самостоятельному поиску. Хорошо озадачить малыша вопросом на вопрос: «А как ты думаешь - почему?», предоставив ему возможность самому порассуждать.

Когда ребенок поставлен перед необходимостью длительно наблюдать одно и то же явление, у него формируется устойчивый целенаправленный интерес. Этому же способствует решение детьми своеобразных логических задач, когда они самостоятельно находят ответ на свой вопрос.

Формируя у детей интерес к миру природы, педагог одновременно воспитывает бережное отношение ко всему живому, природным богатствам родного края. Он только учит детей видеть красоту природы наслаждаться ею, но и приучает оберегать ее, не относиться к ней потребительски, а активно сохранять ее, принимать посильное участие в создании прекрасного в природном окружении. Он подводит детей к пониманию того, что красота и богатство родной природы зависят от бережного отношения к ней, от труда людей, вложенного в ее сохранность и совершенствование.

Жизнь детей в детском саду наполнена не только интересным, но и обязательным. Маленькому ребенку постоянно приходится преодолевать трудности: одеваться, зашнуровывать ботинки, мыть лицо, оставлять игру и идти на занятие. И чтобы воспитать стремление «не хочу», к появлению нужных усилий, педагог старается сделать обычное, повседневное, обязательное – увлекательным, трудное и малопонятное – доступным.

Формирование интересов происходит в сочетании со всеми сторонами воспитания детей при целенаправленном руководстве педагога. Какую бы учебно – воспитательную задачу ни решал педагог, он одновременно содействует возникновению положительных детских интересов и их развитию : от неустойчивых – к устойчивым, от поверхностных – к более глубоким, от случайных – к целенаправленным, опосредствованным.

Публикации по теме:

Детские пасхальные поделкиДетские пасхальные поделки П сха-любимый и почитаемый всеми православный праздник,он всегда был по весеннему ярким и долгожданным! Пасхальные празднества длились.

Детские стихи "Необычная находка" Я нашла в лесу котёнка Он мяукал громко, громко Что же делать мне с котёнком? Может подарить соседке, Или подарить сестрёнке,.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Детские страхи КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх Первым делом выяснить причину страха. При выборе.

Детские страхи Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка. Для детей типичны страхи одиночества, темноты, замкнутого пространства,.

Консультация «Детские капризы» «Капризы и упрямство» Данная форма работы в нашей группе является эффективной, т. к Что могут сделать родители в период кризисных проявлений,.

Консультация «Детские страхи» Для маленького ребенка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются.

Памятка «Детские страхи» Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития,.

Современные детские писатели Слайд 1 Современные детские писатели Выполнила воспитатель : Стряпкова Е. С. Слайд 2. В последнее время на литературном горизонте появилось.

Тревожность и детские страхи Психологический словарь дает следующее объяснение термина «тревожность»: это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские интересы
Опубликовано: 12 августа 2017 в 20:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские интересы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварзина (УИ 1222292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД