Получи документы

Детские страхи

Елена Костюк
Детские страхи

Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка. Для детей типичны страхи одиночества, темноты, замкнутого пространства, высоты, животных, сказочных персонажей.

Психологи выделяет 29 типов страха (по А. И. Захарову, которые переживают дети с момента рождения и до 16-18 – летнего возраста. Особое внимание, при этом, уделено «переломным» возрастам: в 1-2 года у малыша естественным считается наличие 3-4 страхов, 3-4 года (у мальчиков количество страхов снижается, у девочек усиливается, 6-7 лет (к страхам одиночества, смерти добавляются «социальные» : смерть близких) и 11-12 лет (к 16-18 годам страхи постепенно отступают).

Публикация «Детские страхи» размещена в разделах

Детские страхи обычно подразделяют на три вида: навязчивые, бредовые и сверхценные:

К навязчивым страхам причисляют многочисленные «фобии» : гипсофобия (боязнь высоты, агорафобия (страх открытого пространства). Эти страхи возникают у ребенка исключительно в определенных случаях.

К бредовым страхам относят страхи, источник которых не удается обнаружить (боязнь фрукта, обуви, каких-то определенных вещей). Эти страхи свидетельствуют о серьезных проблемах психики ребенка. Здесь уже срочно необходима врачебная помощь.

Сверхценные страхи — «идеи фикс» (страх «вызова» на уроке, заикание; боязнь «нечисти» и прочих «страшилок»; ужас при визите к врачу). Именно с этой категорией страхов (90 % всех случаев обращений) и работают в основном психологи.

Растет ребенок и вместе с ним меняются страхи. Если в три года ребенок боится бабы-яги, то к семи годам этот страх уходит и на его месте появляется другой, более социализированный: одиночества, темноты, публичного выступления.

Иногда страхи могут иметь сильно выраженный характер. В этом случае ребенок становится нервным, плаксивым, часто капризничает. Объяснения, что боятся нечего, как правило, оказываются безрезультатны. Как же помочь ребенку справиться со страхом?

Воспринимайте страхи ребенка естественно. Если они не сильны и не периодичны, просто «переключайте» ребенка на интересное занятие. Главное, чтобы малыш почувствовал уверенность, поддержку, понимание и родительскую любовь.

Прежде чем изучить страх, поддержите своего ребенка. Отнеситесь серьезно к его страхам, ведь для малыша чудище под кроватью самое что ни на есть настоящее! Признайтесь, что вас тоже пугает темнота или вам бывает не по себе, когда вы остаетесь одни в комнате. Ребенку очень важно знать, что он не один, что мама понимает и принимает его страхи. Вместе бояться будет интереснее и не так страшно.

Исследовать страх можно разными способами. Например, нарисовать его или вылепить из пластилина. Рисунок – это еще и «телеграф», с помощью которого можно не только получать информацию о внутреннем состоянии ребенка, но и отправлять свои средства влияния на те или иные черты его характера, поведения, эмоциональный мир. Стоит подробно расспросить ребенка о «чудище», которое он нарисовал: как его зовут, где оно живет, чем любит заниматься, то есть познакомить ребенка с предметом его страха. Так мы узнаем как выглядит страх, как он пугает, где его «слабое» место, как можно защититься от страха; что он любит еще делать, как с ним подружиться. Когда то, что пугало становится известным – страх уходит сам собой.

Займите ребенка интересным делом. Психика предназначена для активности, поэтому, когда ребенку нечем заняться, он возвращается к своим переживаниям,в том числе тревожным, и они постепенно обрастают все новыми негативными образами

Если вас очень тревожат страхи вашего ребенка, то стоит обратиться к психологу, который поможет вашему малышу и вам справиться со страхами.

Игры и упражнения, которые помогут справиться с страхом.

Рисуем радугу силы. На альбомном листе бумаги ребенку предлагается нарисовать радугу с помощью пластилина. Сначала следует подготовить из разных кусков пластилина цветные шарики. Затем нужно предложить ребенку размазать шарики пластилина по листу бумаги, повторяя вслух: «Я сильный», «Я смелый».

Сочиняем сказку. Можно сочинить сказку вместе с ребенком о волшебном сундуке, на дне которого лежит то, что всегда побеждает разные страхи. Этот предмет ребенок должен придумать сам и нарисовать его на листе бумаги.

Сочиняем страшилку. Кто-то из взрослых должен начать, а ребенок должен прибавлять по предложению или слову. Например: «На улице ночь … На ночную прогулку вышла большущая собака… Она собиралась кого-нибудь укусить… и т. д.». Закончить страшилку необходимо смешно : «Неожиданно с неба спустился большущий торт. Собака завиляла своим хвостом, и все поняли, что она добрая, и дали ей кусочек торта».

«Художники – натуралисты» Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки», «Следы невиданных зверей», «Сказочная страна» и т. д.

«Дизайнеры» Тюбики губной помады (старые). Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки» Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я». Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

Публикации по теме:

Наши страхиНаши страхи Наши страхи. Занятие для подготовительных к школе групп. Задачи: 1. Настроить ребенка на занятие; 2. Познакомить с расслабляющими упражнениями;.

Детские стихи "Необычная находка" Я нашла в лесу котёнка Он мяукал громко, громко Что же делать мне с котёнком? Может подарить соседке, Или подарить сестрёнке,.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Детские страхи КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх Первым делом выяснить причину страха. При выборе.

Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться» Цель занятия: оказать психологическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи; научить их преодолевать свои.

Консультация «Детские страхи» Для маленького ребенка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»  Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному.   В этот период ребенок начинает активно.

Памятка «Детские страхи» Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития,.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Тревожность и детские страхи Психологический словарь дает следующее объяснение термина «тревожность»: это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские страхи
Опубликовано: 20 июля 2017 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД