Приложение МААМ

Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться»

Ольга Затонская
Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : оказать психологическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления.

Материалы: музыка для релаксации; песенка страхов из мультфильма «Ничуть не страшно», колокольчик, текст сказки Л. В. Чернецкой, О. Ю. Лобановой «Сказка о волшебном городе», листы бумаги, краски, карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие. Ритуал вхождения в сказку.

Публикация «Конспект занятия „Страхи и как с ними бороться“» размещена в разделах

Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. п. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах. Психолог говорит ребятам о том, что сейчас они попадут в сказку, и предлагает им закрыть глаза и прислушаться к доносящимся звукам. Через 3 минуты звонит в серебряный колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир. Дети поднимаются, тянутся руками вверх, под звуки колокольчика они должны мысленно представить, что на них сыплется пыльца маленькой феи Динь-Динь, они попадают в сказку.

2. Разминка. Под песенку «Страхи» дети выполняют танцевальные движения, имитируя различные страхи и показывая гримасы.

Беседа: кто каким страхом был? Было весело или грустно? Почему?

3. Чтение сказки о волшебном городе.

Когда-то давным - давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам но и просто так.

Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то- оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.

Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.

Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучку пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить- нужно только очень этого захотеть.

Обсуждение. О чем сказка? Чем понравилась сказка? Что можно сделать когда страшно?

4. Игра «Приручи свой страх». Дети рисуют свои страхи, комкают их, бросают, топчут. Психолог предлагает детям напугать свой страх, делать с ним все, что хочется.

5. Игра-релаксация «Солнечный лучик». Взявшись за руки ребята представляют, что ярко светит солнце, оно согревает каждого. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз- дети моргают глазками; коснулся носа- морщат носик; коснулся губ –шевелят губами; коснулся плеч – приподнимают и опускают плечи; коснулся рук – трясут руками; коснулся ног- топают ногами. Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.

6. Ритуал выхода из сказки.

7. Рефлексия.

При составлении занятия была использована следующая литература:

-Зинкевич Т. Д. – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»; Иванова Н. Ф. «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет»; Справочник педагога-психолога (журнал 04,2011).

Публикации по теме:

Наши страхиНаши страхи Наши страхи. Занятие для подготовительных к школе групп. Задачи: 1. Настроить ребенка на занятие; 2. Познакомить с расслабляющими упражнениями;.

Детские страхи КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх Первым делом выяснить причину страха. При выборе.

Детские страхи и как с ними бороться Детские страхи нельзя ни в коем случае игнорировать, потому как это явление в будущем может перерасти в очень серьезную психологическую.

Фотоотчет о выставке рисунков «Бороться и искать, найти и не сдаваться»Фотоотчет о выставке рисунков «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Цель: познакомить детей с историей создания книги Вениамина Каверина " Два Капитана" Задачи: развивать стойкий интерес к чтению; развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и профессии людей, ухаживающие за ними» Цель: систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: образовательные: - Расширить и углубить представления детей о.

Конспект занятия (старшая группа) «Знакомство с Родиной кактуса и правилами ухода за ними» Воспитатель: Штыкова Наталья Борисовна Куратор: Амосова Елена Валентиновна Тема: «Знакомство с родиной кактуса и правилами ухода за ними».

Консультация «Детские страхи» Для маленького ребенка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»  Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному.   В этот период ребенок начинает активно.

Памятка «Детские страхи» Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития,.

Детские страхи и их преодоление Детские страхи и их преодоление. Классической работой З. Фрейда по проблемам страха считается книга «Торможение. Симптом. Тревожность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 11:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская (УИ 1001303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД