Получи документы

Детские праздники как комплексная синтетическая деятельность

Елена Холод
Детские праздники как комплексная синтетическая деятельность

У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов календарного года, самым любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». Каждый народ, вместе с тем знает, что праздник - не только время отдыха и веселья. Это то, что в первую очередь связано с чем-то особенным, важным. Неслучайно с давних пор всякий народный праздник - не только не рабочий день, но и день знаменательный, памятный, посвященный определенному событию. Поэтому у каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Считается, что учредить или выдумать народный праздник невозможно. Его надо десятилетиями переживать и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений последующих. Поэтому культивирование праздников - дело чрезвычайно серьезное, ибо необходимо для сохранения экологии культуры, преемственности поколений, сохранения исторического дневника народного быта. Событийность и свободное от определенной занятости пространство людей - основной, хотя и двойственный по природе, феномен праздника. На празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному и церемониальному. Содержание праздников основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения, на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей. Поэтому одни праздники посвящены незабываемым историческим вехам, другие - аграрным ожиданиям и достижениям, третьи - счастливым семейным датам и т. д., но все они - проявления безутешных коллективных переживаний и несдерживаемой творческой фантазии народа. Общенародные праздники для многих одаренных личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяют личности испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих. Праздник древних афинян, например, предоставлял возможность реализации самодеятельного творчества лицам любого возраста, пола, сословия. Это проявлялось в нравственно - религиозной, обрядно - ритуальной, музыкально - песенной или спортивно - физической формах. Древним грекам праздник утверждал гражданские свободы и демократию, давал мощный толчок раскрытию духовных и физических потребностей, удовлетворению этих потребностей эстетическими средствами. Детские праздники - комплексная синтетическая деятельность, которая является активной деятельностью в сфере культурного наполнения свободного времени детей, иначе говоря, в сфере досуга. В традиционных типах культур детские праздники - это праздники взрослых, где детям не запрещается присутствовать и участвовать, иногда быть главными персонажами ритуального действия. Детские праздники - не пустое времяпрепровождение для детей, это составная часть их образовательной культурно - просветительской программы. В современных условиях развития общества все более возрастает значение детских праздников, не мыслимых, без хорошо организованной зрительской аудитории и активного участия всех присутствующих.

Публикация «Детские праздники как комплексная синтетическая деятельность» размещена в разделах

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Фотоотчёт «Наши праздники»Фотоотчёт «Наши праздники» Дорогие коллеги, я снова рада приветствовать вас на моей страничке. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о наших прошедших праздниках.

Фотоотчет «Наши праздники»Фотоотчет «Наши праздники» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о праздниках, которые.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Комплексная коллективная работа «Весенние цветы» в младшей группе ДОУКомплексная коллективная работа «Весенние цветы» в младшей группе ДОУ Цель: закрепить полученные знания о весенних растениях. Задачи: - Способствовать обогащению словарного запаса; - Учиться бережно относиться.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские праздники как комплексная синтетическая деятельность
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД