Получи документы

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» (18 фото)

Лилия Тагиева
Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»

Программные задачи:

Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить главную мысль в легенде, рассуждать, отвечать по содержанию произведений.

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение логическое мышление, творческие способности, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение инсценировать легенды. Закрепить умения рисовать сюжет одной из легенд.

Публикация «Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе „Сказочный Крым“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать патриотические и гражданские чувства, интерес к культуре родного края, любовь к своей малой родине.

Звуковая культура речи: формировать правильное произношение звуков, внятное и четкое произношение слов и словосочетаний. Воспитывать выразительность речи, культуру речевого общения, развивать речевой слух и речевое дыхание.

Грамматический строй речи: развивать монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умение строить сложноподчиненные предложения, используя союз «потому что», «что бы».

Словарная работа: удивительный, сказочный, загадочный, волшебный.

Материал: акварельные краски, палитра, альбомные листы, кисти разной толщины, стакан-непроливайка; иллюстрации с изображениями и макеты папье-маше Медведь-горы, скал Адалары, горы Демерджи; карта Крыма, нагрудные изображения медведей, «морские волны», стихотворения Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацоян, Б. Е. Серман, Л. Сивельникова.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ крымских легенд «О Медведь - горе», «Кипариса и братья Ад и Лар», «Кузнец с горы Демерджи» «Почему Чёрное море бурливое», «Почему море солёное», «Русалка и фонтан Арзы») .

2. Разучивание стихотворений о Крыме.

3. Наблюдение за пейзажем, морем, парком.

4. Рассматривание картин Айвазовского, Волошина.

5. Игры-инсценировки по легендам Крыма.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о чудесном месте на земле – о Крыме, о нашей малой Родине. Недаром много великих поэтов посвятили Крыму так много стихов, а художники написали много картин. Потому что полюбили это волшебное место всем сердцем. Давайте прочитаем стихотворения, посвященные этому чудесному месту!

Зовет кого-то северный рассвет,

Кому-то снится праздничная Ницца,

Но на земле второго Крыма нет,

Есть мой. И я – его частица.

Б. Е. Серман

Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен,

И русский, и грек, армянин, караим,

Еврей, украинец, болгарин, татарин,

Да здравствует добрый и щедрый наш Крым!

Будь же всегда любим!

Доброй судьбой храним.

Наш полуостров Крым.

Л. Огурцова

Фото «Сказочный Крым»

«Медведь-гора – Аю-даг»

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе - фото

скалы «Адалары»

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать познавательную активность воображение логическое мышление творческие способности эмоциональную отзывчивость совершенствовать умение инсценировать легенды

гора Демерджи

Воспитатель: Ребята мы с вами читали много легенд о Крыме. Рассматривали картины великих художников. Давайте опишем наш Крым! Какой он? И эти милые бабочки отнесут наши слова на своих крылышках (ответы детей: Крымский полуостров волшебный, потому что о нем написано много легенд. (ребенок прикрепляет к карте полуострова прищепку-бабочку) и т. д. : удивительный, сказочный, загадочный, жаркий, солнечный, нежный, красивый, ласковый, потому что.)

Фото №2 Закрепить умения рисовать сюжет одной из легенд Фото №3 Публикация Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО деятельности в старшей группе Сказочный Крым размещена в разделах ИЗО

Воспитатель: А какие народы проживают в Крыму? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, почему наше море, всё-таки называют Чёрным, бурливым? Чтение шуточного стихотворения.

Шуточное стихотворение «Почему море Черное» (Л. Сивельникова)

Почему зовется Черным

Наше море, почему?

Было б ясно, если б синим,

Ну а Черным? Не пойму!

Может Черным потому что,

В море плещется дельфин?

И оно сверкает черным

От блестящих мокрых спин?

Летом в море я купался

И на пляже загорал,

И уже через неделю

Совершенно черным стал

И тогда мне стало ясно,

Стало ясно почему

Называют море Черным

В нашем солнечном Крыму.

Воспитатель: Разве поэтому? (ответы детей)

Стук в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же чайка приглашает нас в путешествие по легендам Крыма (Чайка дает конверт и волшебную коробочку) Но сначала надо выполнить задание! Воспитатель открывает конверт. В конверте задание: найти ошибку.

1. Наш полуостров Крым омывают Красное и Белое море? (ответы детей)

2. Черное море называют бурливым, потому что оно пускает пузыри? (ответы детей)

3. Детский лагерь из легенды «Девочка и перепелка» называется «Карамелька»?

Фото №4 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Давайте потренируем наши глазки, что бы во время путешествия могли любую опасность заметить.

Зрительная гимнастика:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествовать по легендам в далекое прошлое, и увидим разные исторические места.

Фото №5 Все конспекты Крым

Воспитатель: А сейчас мы с вами как чайки полетим над морем.

Физминутка «Мы с тобою»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою (дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения)

Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у горы. Дети рассматривают демонстрационный материал и узнают гору Демерджи и название легенды «Кузнец с горы Демерджи». Пересказывают фрагмент легенды. А где находится эта гора? (ответы детей: возле Алушты). А как раньше назвалась эта гора Правильно «Фуна»? В переводе с татарского – дымящаяся гора.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и превратимся теперь в рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

Играли в воде,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Воспитатель: Вот мы и оказались на месте. Дети рассматривают демонстрационный материал и узнают легенду. Правильно эта легенда называется «Кипариса и братья Ад и Лар». Ребята вспоминают содержание легенды. И называют скалы «Адалары» А где же они расположены? (ответы детей: в Гурзуфской бухте возле Ялты, рядом с горой Аю-даг).

Фото №6 Родной край Развитие речи

А чтобы в нашем путешествии дул только попутный ветерок, давайте откроем волшебную коробочку и подуем на перышки, которые нам оставила чайка (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Вот мы опять очутились у какой-то горы. На кого похожа эта гора? (На медведя). Давайте вспомним историю, которая здесь произошла. Дети рассматривают демонстрационный материал и инсценируют сюжет легенды «Медведь-гора – Аю-даг». А где же она расположена? (ответы детей: на границе Алушты и Ялты).

Диалог детей.

Фото №7 Звуковая культура речи формировать правильное произношение звуков внятное и четкое произношение слов и словосочетаний Фото №8 Воспитывать выразительность речи культуру речевого общения развивать речевой слух и речевое дыхание Фото №9 Грамматический строй речи развивать монологическую речь обогащать и активизировать словарный запас развивать умение строить сложноподчиненные предложения используя союз потому что что бы

Чтение стихотворения:

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её – Медведь

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Хотелось, чтобы о нашем путешествии узнали и другие дети и гости, которые к нам приходят в группу. Давайте устроим выставку и назовем ее «Сказочный Крым». Приглашаю вас пройти к столам и нарисовать рисунок к самому яркому сюжету понравившейся вам легенды (звучит аудиозапись: крик чаек, прибой волн).

Словарная работа удивительный сказочный загадочный волшебный Материал акварельные краски палитра альбомные листы кисти разной толщины стакан непроливайка иллюстрации с Конспекты занятий изодеятельность изображениями и макеты папье маше Медведь горы скал Адалары горы Демерджи карта Крыма нагрудные изображения медведей морские волны стихотворения Л Предварительная работа Чтение и пересказ Родной край крымских легенд О Медведь горе Кипариса и братья Ад и Лар Кузнец с горы Демерджи Почему Чёрное море бурливое Почему море солёное Русалка и фонтан Арзы

Самостоятельная деятельность детей.

Итог:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, порадовали меня. У вас получились чудесные работы. И все ваши работы мы поместим на выставку! И обязательно карту в центре наши гости смогли ориентироваться и любоваться нашим полуостровом.

А что же на занятии вам понравилось больше всего?

Какая легенда больше всего запомнилась?

Может вам кого-то было жалко?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Стук в дверь. Ребята, чайка пролетала мимо, заглянула в окно нашей группы и ей очень понравилась наша выставка. Что бы частичка нашего путешествия находилась у вас дома, мы совершим для вас волшебство. Давайте подойдем к горе Аю-Даг.

Чайка: (Крылья, крылья помогите! Детям чудо совершите) Гора открывается, внутри находятся пластмассовые сердечки-наклейки по количеству детей. (Символ любви к нашей малой Родине полуострову Крым. Память о путешествии.)

Публикации по теме:

«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет)«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет) Бахчисарайский парк миниатюр-это самый большой по величине парк миниатюр на нашем полуострове,там собраны все историко-культурные и архитектурные.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»
Опубликовано: 8 января 2016 в 00:33
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД