МААМ-картинки

Детский естественно-научный проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Эльмира Фейсканова
Детский естественно-научный проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Содержание:

1. Краткая аннотация;

2. Пояснительная записка;

3. Актуальность проекта;

4. Цель, задачи;

5. Формы реализации проекта;

6. Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап;

2) Основной этап;

3) Заключительный этап;

7. Описание работы;

8. Приложения;

9. Список литературы.

1. Краткая аннотация

Данный проект направлен на модернизацию системы информирования

родителей средствами информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в ДОУ № 2 «Солнышко».

Публикация «Детский естественно-научный проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Продолжительность реализации проекта – краткосрочный 3 недели (с 16 ноября по 4 декабря).

В результате реализации проекта :

• повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий

• произошло обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.

• возросла степень публичности и открытости системы управления ДОУ.

• расширились возможности информационно-коммуникативной службы ДОУ.

• повысилась готовность детского сада, семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

2. Пояснительная записка

Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.

Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС ДО, требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.

3. Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту в окружающем и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, ведь дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

4. Цель проекта :

• развить познавательную активность детей посредством экспериментирования со снегом;

• расширить представления о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта :

• Расширять формы работы с семьей.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

5. Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

Перспективное планирование работы по проекту

Художественно-продуктивная деятельность

Творческая мастерская: Вырезывание снежинок,

• Оформление макета «Зима»,

Вернисаж: «Зимушка-зима»,

Рисование: «Деревья в инее», «Снежинки-балеринки», «Зима»,

• Аппликации «Снеговик», «Дед Мороз».

Музыкальное развитие

Песни «Елочка», «Русская зима»

Познавательно-тематические занятия

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Чтение:

• В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

• Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос

Свободное общение:

«Как звери к зиме готовятся».

6. Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический) :

• Проведение бесед

• Чтение

• Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки:

Словесные игры:

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Беседы-рассуждения:

Беседы и свободное общение:

• Художественный труд и детская дизайн деятельность

• Развлечения,

• Подвижные игры, народные хороводные игры

Сюжетно - ролевые игры:

Работа с родителями

«Столовая для птиц». Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Мастерская Деда Мороза». Оформление для родителей папки-передвижки «Зима», консультаций «Безопасное поведение детей в зимнее время года», «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если падение произошло», «Что такое гололёд и гололедица».

Третий этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Оформление документации.

Итоговый продукт: выпуск фотоальбома на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность детей».

7. Описание работы:

Опыт № 1. Какая температура под снегом?

Цель: подвести детей к осознанию того, что на поверхности снег холоднее, чем около земли.

Материал: Термометр, ленточка.

Опыт № 2. Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег сохраняет тепло.

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Опыт № 3. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель: Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы: Подносы для снеговых фигурок.

Опыт № 4. Замерзание жидкостей

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Опыт № 5. Ледяной секретик

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Материал: Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду.

Опыт № 6. Откуда берётся иней?

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

Опыт № 7. От чего снег тает быстрее?

Цель: подвести детей к осознанию того, что под воздействием кристаллов соли, снег тает даже при низкой температуре, когда вода уже замерзает.

Материал: ёмкости со снегом, соль поваренная, соль техническая.

Опыт № 8. Сколько в снеге воды?

Цель: выявить, сколько в снеге воды и воздуха.

Материал: литровая банка, снег.

Опыт № 9. Имеет ли снег вес?

Цель: Дать представление, что снег имеет свой вес.

Материал: снег, весы, ёмкость для взвешивания.

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.

8. Приложения:

Рисунки и аппликации детей

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Макет «Зима»

Работа с родителями

Консультации

Папка-передвижка

Столовая для птиц

9. Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011;

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012;

3. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999;

4. Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки» - Издательство: ТЦ Сфера;

5. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001;

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Украшение групповой комнаты «Здравствуй, зимушка-зима!»Украшение групповой комнаты «Здравствуй, зимушка-зима!» Добрый вечер уважаемые коллеги,друзья и посетители моей странички. Пришла зима!Самое радостное и веселое время года. И вот настала пора украсить.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский естественно-научный проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД