шейерман анастасия
Детский исследовательский проект «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема исследовательской работы : «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»
Тип проекта : исследовательский
Вид проекта : индивидуальный
Участники: ребенок, воспитатель, старший воспитатель
Продолжительность проекта : 2 недели
Актуальность:
Публикация «Детский исследовательский проект „Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы и многое другое. Однако, многие взрослые стараются ограничить детей в сладком. Я, как большинство детей, тоже очень люблю сладкое. И ни один детский праздник не проходит без вкусного угощения. А еще, мы с мамой очень любим готовить дома сладости: печь торты, пирожные и разнообразные печенья. Для меня важно, чтобы наши сладости были не только вкусными, но и красивыми, и яркими, поэтому очень часто мы используем в приготовлении пищевые красители.
Однажды по телевизору я увидел передачу, в которой доктор рассказывал, что яркие и цветные продукты, в которые добавлены красители, вредные.
У меня возник вопрос? Что это за красители, которые добавляют в еду и можно ли их чем-то заменить?
Цель исследовательской работы : Узнать, можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?
Задачи:
1. Выяснить, что по данному вопросу известно моим родителям.
2. Изучить литературу по теме, подчерпнуть информацию из сети интернет.
3. Провести эксперимент с пищевыми красителями (натуральными и искусственными).
4. Поделиться результатами своего исследования с ребятами группы.
Гипотеза: Предполагается, что в домашних условиях можно получить натуральный пищевой краситель из продуктов питания.
Методы исследования :
Сбор информации.
Собственные наблюдения и эксперименты.
Обобщение результатов.
Ход исследования:
Расспросив маму о пищевых красителях, четкого ответа я не получил. И тогда мы с ней решили посмотреть ответ на мой вопрос в энциклопедии и в сети интернет.
Посмотрев научный фильм «Вся правда о пищевых красителях», мы с мамой узнали, что первые пищевые красители были известны ещё в античные времена. Их получали из жидкости каракатиц – чёрный краситель, куркума – оранжевый. Красный краситель (кармин) делали из измельчённых сухих насекомых – щитковых тлей. Для получения 100 г красителя нужно было около 20 тысяч насекомых. В средние века иногда красили даже хлеб, придавая ему белый цвет с помощью мела, известняка или даже молотых костей.
Один из древнейших красителей – пурпур, который еще в X в. До н. э. получали из улиток-багрянок. Для получения 1 г пурпура нужно было обработать 10 тысяч улиток! Пурпур в течение нескольких веков был самым ценным из всех красителей.
Пищевые красители — вещества естественного (натурального) и синтетического происхождения, которые используют для подкрашивания пищевых продуктов, блюд, напитков с целью улучшить их внешний вид.
Практически все натуральные пищевые красители имеют растительное происхождение, их получают из сока ягод, фруктов, овощей, листьев и корней растений. Цветовая гамма природных красителей очень мала, поэтому многие используют красители, полученные химическим путем. Обсудив с мамой всю полученную информацию, мне захотелось попробовать получить натуральные пищевые красители в домашних условиях.
У нас в холодильнике лежала замороженная вишня. Когда я взял ее в руки и хотел съесть, то увидел, как мои пальцы окрасились от ягод. Тогда я решил сделать из этих ягод натуральный пищевой краситель. Я взял мороженую вишню, подождал когда они растает и даст сок. Полученный сок мне захотелось использовать в своих экспериментах.
Я провел ряд опытов с пищевыми красителями (натуральными и искусственными) :
Опыт№1
Пенная радуга
Мне понадобились:
1. Разноцветные пищевые красители.
2. Одноразовые стаканчики, по числу пищевых красителей.
3. Пищевая сода.
4. Лимонная кислота
5. Жидкость для мытья посуды.
Я взял одноразовые стаканчики по числу пищевых красителей. Поставил их на поднос. В каждый стакан налил немного воды и пищевой краситель (искусственный, добавил пищевую соду, немного лимонной кислоты и каплю средства для мытья посуды.
Когда я все размешал палочкой, пена окрасилась и начала расти, стекая фонтаном на поднос.
Опыт№2
Цветное движущееся молоко
Для этого опыта мне понадобилось:
1. Молоко
2. Пищевые красители
3. Неглубокая тарелка
4. Жидкое моющее средство
5. Ватные палочки
Я взял неглубокую тарелку, налил в нее молоко и добавил пищевые красители. Ватную палочку окунул в жидкое моющее средство и поставил ее в некоторых местах на молоке. Было очень интересно смотреть, как молоко двигалось, а цвета смешивались.
Опыт№3
Шагающая вода
Для этого опыта мне понадобилось
1. Стаканчики
2. Пищевые красители
3. Бумажные салфетки
4. Вода
Я взял три одинаковых стаканчика, налил в каждый одинаковое колличество воды. В два стаканчика я добавил искусственные пищевые красители, а в третий – натуральный. С искусственным красителем вода окрасилась в более насыщенный цвет, чем с натуральным. Затем в каждый стакан я опустил края бумажной салфетки и стал наблюдать, как цветная вода шагает по салфетке, окрашивая ее.
Работая над проектом, я изучил много материала и провел эксперименты. Научился в домашних условиях делать натуральные пищевые красители. И теперь я уверен, что мы можем добыть и заменить искусственные красители на натуральные, а так же использовать натуральные пищевые красители в пище без вреда для здоровья.