Лучший педагог года

Детский проект для средней группы «Разноцветная страна» (8 фото)

Юлия Новикова
Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»

Тема проекта : «Разноцветная страна»

Вид проекта : творческо-познавательный

По составу: групповой

По продолжительности: ноябрь - февраль

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Публикация «Детский проект для средней группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах

Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Но чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Этапы реализации проекта

1 этап

Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

Воспитатель знакомит детей с легендой проекта с помощью игрушечного персонажа – мальчика Петруши (приложение № 1). Помогает выявить проблему – у Петруши не раскрашен рисунок. Дети с воспитателем решают помочь Петруше раскрасить рисунок. Договариваются, что каждому цвету будет посвящена неделя. В течение всего времени Петруша будет приходить к детям в гости.

Воспитатель информирует родителей о начале проекта, просит принять активное участие в этой работе.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Совместная деятельность детей и родителей:

• Придумывают «разноцветные» сказки.

• Подбирают стихи и загадки о 7 цветах спектра.

• Приносят небольшие картинки разных цветов для наклеивания их в разноцветные дома.

2. Изобразительная деятельность детей:

• Рисование «Красный флажок для Петруши», «Звездочка на елочку», «Солнышко лучистое»

• Аппликация «Елочка»

• Лепка «Яблоки и ягодки»

3. Дидактические игры и задания:

«Подбери карандаши определенного цвета»

«Найди в группе предметы такого цвета»

«Расскажи Петруше, что у тебя в одежде нужного цвета»

«Разложи предметы по домикам»

«Разложи предметы в правильном порядке»

«Чего не стало?»

«Что изменилось?»

4. Развлечения:

«Разноцветная викторина» (приложение № 10)

5. Чтение стихов (приложения № 2-9)

6. Отгадывание загадок (приложения № 2-9)

3 этап

Обобщающий этап. Презентация продукта.

1. Законченная разукрашенная картина Петруши «Разноцветная страна».

2. Оформление разноцветных домов, соответствующих 7 цветам спектра.

3. Оформление книги «Разноцветные страницы», содержащей сказки, придуманные детьми совместно с родителями, а также стихи и загадки.

«Петрушин рассказ»

(легенда проекта)

Цель. Формировать у детей представление о значении цвета в жизни людей.

В гости к детям приходит Петруша (кукла, здоровается с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Петруша немного грустный. Спрашивает его об этом, и Петруша начинает свой рассказ.

- Летом я ездил отдыхать к своей бабушке в деревню. Там очень красиво, и мне нравилось подолгу гулять. Однажды, я пошел по новой тропинке, по которой еще ни разу не ходил. Стояла замечательная погода, я шел и шел, поглядывая по сторонам, и не заметил, как очутился довольно далеко от деревни. Я уже хотел повернуть обратно, но тут заметил впереди что-то необычное.

Прямо передо мной раскинулась разноцветная радуга. Она была очень большая и яркая, я такой радуги никогда прежде не видел. Эта радуга была, как большие ворота в прекрасную разноцветную страну. Там бежала чистая голубая река, а ее берега были покрыты мягким желтым песочком, по которому так приятно ходить босиком. Чуть дальше в сочной зеленой траве виднелись красные спелые ягоды земляники, кивали своими головками синие васильки и фиолетовые колокольчики. А над цветами весело и дружно порхали бабочки. Каких бабочек там только не было! Синяя и красная, желтая и оранжевая, голубая и фиолетовая, и даже зеленая бабочка! Рядом клевали зернышки цыплята – маленькие, желтые, пушистые комочки. А за ними раскинулся красивый фруктовый сад. В этом саду росли и поспевали желтые яблоки и груши, оранжевые апельсины, красные вишни…

Мне так понравилась эта разноцветная страна! Мне захотелось, чтобы эту красоту увидели и папа с мамой, и бабушка. Но родители были далеко, в городе. А старенькой бабушке будет тяжело идти так далеко. Что же делать? И я придумал! Я решил нарисовать разноцветную страну и всем показать. Хорошо, что у меня с собой были бумага и карандаш. И я начал рисовать. Я так старался… Но, когда закончил, то чуть не заплакал.

Воспитатель спрашивает Петрушу, что же его так расстроило. Петруша показывает свой рисунок (рисунок в карандаше, не раскрашенный).

- Ребята, как вы думаете, почему Петруше не нравится его рисунок? (Потому, что он не цветной, не раскрашенный.)

- Чем мы можем Петруше помочь? (Можем помочь раскрасить рисунок, подарить ему краски, цветные карандаши.)

Петруша благодарит детей. Воспитатель и дети договариваются с Петрушей, что он будет приходить к детям в гости и подсказывать, что и каким цветом надо раскрасить, а дети будут помогать Петруше раскрашивать его картину.

Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»
Фото «Разноцветная страна»
Детский проект для средней группы - фото
Фото №1 Тема проекта Разноцветная страна Вид проекта творческо познавательный По составу групповой По продолжительности ноябрь февраль Участники проекта дети Фото №2 Средняя группа средней группы воспитатель родители

Еще хотелось бы немного добавить про так называемые домики, детям эта дидактическая игра очень понравилась, мы в нее играли дня три, наверное. с разными вариациями, и раскладывали по порядку, и искали, какого не хватает домика, и поселяли в них картинки, вообщем, простор фантазии. вот фото с домиками

Фото №3 Публикация Детский проект для средней группы Разноцветная страна размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность Проекты Фото №4 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности

Как-то примерно так. Сейчас пришлось проект прервать на 3 недели (я ушла на сессию, и вот как выглядела наша картина в конце синей (шестой) недели проекта

Фото №5 Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД