Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Елена Козырева
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный

Участники: дети старшей группы

Козырева Е. Г. -воспитатель

Актуальность: мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку

Предмет исследования: мультфильмы

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх.

Цель: выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации

Задачи:

• выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

• провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

• создать модель мультфильмов, которые приносят пользу

• создать модель мультфильмов, которые приносят вред

• проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Во время выполнения работы использовались методы:

• Проведение анкетирования

• Викторина

• Беседа

• Просмотр мультфильмов.

• Анализ полученных результатов.

1 этап

Мониторинг знаний детей и родителей

Обследовалось 25 детей, которым задавались вопросы:

1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?

• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей

• Смотреть телевизор- 6 детей

• Играть в компьютер- 13 детей.

• Играть с друзьями, подругами- 7детей

• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей

2. Назови твои любимые мультфильмы. Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины», «Лунтик», «Фиксики», «Винкс», «Кот Леопольд», «Снежная королева», «Золушка», «Аленький цветочек», «Маша и медведь», «Бернард», «Бен и Холли», «Бемби»

3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться? (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)

4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор? (15 нет, 10-да)

5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» - 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)

6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)

7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (12-нет, 13-да)

Анкетирование родителей (см. приложение №1) показало, что большинство родителей знают любимые мультфильмы своего ребёнка, но не могут пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов. Все родители считают, что они должны контролировать просмотр детьми мультфильмов, но не все это выполняют. Родители с удовольствием посмотрели бы такие мультфильмы как «Аленький цветочек», «Три богатыря», «Сказка о царе Султане», «Ну погоди», «Карлсон», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева» и другие советские мультфильмы. Небольшая часть родителей предпочитает современные анимационные познавательные мультсериалы, такие как «Лунтик», «Фиксики».

2 этап

Работа с детьми

• Викторина «Знатоки мультфильмов» показала, что все дети любят и знают много мультфильмов. На все вопросы отвечали с лёгкостью и интересом, показав хорошие результаты при подсчёте выигранных фишек. Все дети получили призы

• Изобразительная деятельность «Мой любимый герой» какой он (добрый (ая, красивый, милый, хороший, весёлый, смелый, хитрый, храбрый, справедливый, дружелюбный, трудолюбивый, спортивный, смешной); чему учит? (делать хорошие дела, дружить с маленькими, играть с друзьями, помогать друзьям, быть храбрым, быть красивой в немятом платье с аккуратной причёской, дружить)

• Беседа «Мультфильм от которого тебе становится страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали такие мультфильмы как «Зомби», «Майнкрафт», «Монстры», «Пришельцы», «Ниндзяго», «Баба яга и приведения», «Валтер», «Электронный человек человек паук», «Хижина чудес»; некоторые не могли вспомнить название, а рассказали только сюжет; 5 детей сказали, что они вообще такие мультфильмы не видели! На вопрос почему тебе было страшно дети отвечали, что в этих мультфильмах страшные (один глаз, огромные зубы, на локтях острые когти) и злые герои, которые убивают, захватывают землю, атакуют мир, похищают мам (мне страшно за мам и я волнуюсь, разрушают дома и людям негде жить, всегда сражаются, лопаются, съедают мозги, нападают на тех, кого видят, убивают детей, бьют, закапывают в яму и там все задыхаются.

«Дети рождаются не из живота, а как картошка вылезают сами. Мне страшно, и я очень боюсь» - сказала одна девочка…

• Просмотр мультфильмов советских и зарубежных. Обсуждение просмотренных мультфильмов. Чему они учат, какие главные герои и самое главное пользу или вред приносят эти мультфильмы

• Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка» -презентация

• Создать картотеку мультфильмов, которые нельзя смотреть, так как они развивают у детей жестокость, агрессию, эгоизм, глупость, усиливают страхи (см. приложение №2)

Работа с родителями

• Каждый родитель оформил страничку в альбоме «Любимые мультфильмы моих родителей», где они писали почему любят эти мультфильмы, чему они учат…

• Просмотр этих мультфильмов дома вместе с детьми с обязательным обсуждением просмотренного сюжета

3 этап

Новыми продуктами нашей работы стали

1. Альбом «Любимые мультфильмы моих родителей» - работы родителей

2. Альбом «Мой любимый герой…какой он, чему учит?» --рисунки детей

3. графическая модель мультфильмов, которые приносят пользу

4. графическая модель мультфильмов, которые приносят вред

5. презентация «Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка»

Оценка результатов

Защита детского проекта перед воспитателями, родителями, и детьми подготовительной группы. Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.

Подведение итогов

В результате работы дети осознали, что мультфильмы могут приносить не только пользу, но и вред; что через мультфильмы они узнают много нового, полезного и это помогает им развиваться и обучаться. Но это приносит пользу тогда, когда мультфильмы выбирают совместно с родителями и смотрят 20-30 минут в день

Список запрещённых мультфильмов

«Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал - варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Карролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».

Только со взрослыми и обязательно комментировать поступки героев:

«Маша и медведь» (мультфильм для взрослых, «Том и Джерри», «Черепашки ниндзя», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Человек – паук», «Клуб Винкс», «Смурфики»

Комментарии к презентации

1 слайд

Мы очень любим мультфильмы. Их можно посмотреть по компьютеру, планшету, телевизору. Их так много! Но часто родители говорят, что этот мультфильм ничему хорошему не учит и его нельзя смотреть. И мы решили узнать какие из них плохие, а какие хорошие. И почему?

Мы рассказали какие мы любим смотреть мультфильмы и почему они нам нравятся. Обсудили плохие и хорошие поступки героев и попытались ответить на вопрос «Чему этот мультфильм нас учит

2 слайд

Мы нарисовали любимого героя, с которым хотели бы дружить потому что он дружелюбный, добрый, спортивный, трудолюбивый, храбрый, весёлый, справедливый

Мы создали альбом, который называется «Мой любимый герой мультфильма» (показать альбом.)

3 слайд

А ещё мы нарисовали мультфильмы, от которых нам становится страшно, и мы не можем уснуть. Многие дети сказали, что они такие мультфильмы не смотрят

4 слайд

Наши родители рассказали и нарисовали мультфильмы которые они любили смотреть в детстве. Дома мы их вместе посмотрели и обсудили. Из рисунков мы создали альбом «Любимые мультфильмы моих родителей». Все эти мультфильмы учат тому что нужно совершать добрые поступки по отношению к людям и животным и в них всегда добро побеждает зло

5,6,7 слайд

В группе мы посмотрели два мультфильма «Золушка» и «Шрек». Сравнили образы главных героев. (по презентации)

8 слайд

Мы создали модель мультфильмов, которые приносят пользу в виде цветка цветика-семицветика (по рисунку)

9 слайд

Также создали модель мультфильмов, которые приносят вред в виде паутины

10 слайд

Мы пришли к выводу что для того чтобы мультфильмы приносили нам пользу, а не вред надо

(1 картинка) обязательно прислушиваться к мнению родителей в выборе мультфильмов

(2 картинка) смотреть мультфильмы вместе со взрослыми

(3 картинка) обсудить просмотренный сюжет

(4 картинка) смотреть мультфильмы 20-30 минут в день

(5 картинка) надо помнить, что никакие мультфильмы не заменят чтение книг с родителями

Стихотворение

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

detskii-proekt-multfilmy-polza-ili-vred_tmn2n.ppt | 21835,5 Кб | Скачан: 302
 
Публикации по теме:

Консультация «Ребенок: телевидение и мультфильмы» «Ребёнок, телевидение и мультфильмы» Какое значение в жизни детей занимают мультфильмы, сколько времени родители позволяют своему малышу.

Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?» Цель моего проекта: Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью. Задачи: 1. Расширить представления.

Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории» Исследовательский.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

«Мультфильмы для детей, как выбрать?» Консультация для родителей Мультфильмы для детей, как выбрать? Консультация для родителей. Детям нравятся мультфильмы неспроста: поведение героев, сюжеты они могут.

Польза дыхательной гимнастикиПольза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.

Польза рисования для детейПольза рисования для детей Рисование – один из увлекательных процессов, после которого сразу виден итог. Дети очень любят действия, после которых остается очевидный.

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?» Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 06:38
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...