Консультация «Ребенок: телевидение и мультфильмы»

Галина Соловей
Консультация «Ребенок: телевидение и мультфильмы»

«Ребёнок, телевидение и мультфильмы»

Какое значение в жизни детей занимают мультфильмы, сколько времени родители позволяют своему малышу находиться у телевизора, ограничивают ли они поток информации с экрана, и какое, по их мнению, мультфильмы оказывают влияние на детей. С этой целью, проведён опрос среди родителей, им было предложено ответить на 10 вопросов.

В анкетировании приняли участие 26 человек.

Опрос родителей, детей от 2-х до 3-х лет показал следующее. На вопрос, «что делает ваш ребёнок после прихода домой из детского сада? отметьте 3 наиболее частых занятия», на первом месте – «играет самостоятельно», затем «смотрит телевизор», «играет вместе со мной» и «играет с братьями, сестрами, друзьями».

У детей 5-6 лет ситуация похожая, но ещё добавляется «Слушает чтение книги» - 4 человека, «ходит по дому не в силах ничем себя занять», так ответил 1 родитель.

«Как часто ваш ребёнок смотрит телевизор, все опрашиваемые, кроме одного ответили «каждый день».

«Как часто ваш ребёнок смотрит мультфильмы, два человека отметили «1-2 раза в неделю», у остальных каждый день.

Мультфильмы и передачи смотрят практически все, каждый день. Двое родителей разрешают своим чадам смотреть только по выходным дням.

«Какие передачи чаще всего смотрит?», ответы были разные: детские, о животных, канал «Карусель», спокойной ночи.

Дети постарше предпочитают более познавательные передачи, такие как, «Азбука», «Карусель».

Среди мультипликационных героев, детям младшего возраста, наиболее привлекательны: лиса, заяц, д. Мороз, Кузя, Карлсон, Леопольд, тачки, Чебурашка. А вот, мультфильмы дети предпочитают следующие: первое место занимает «Лунтик», затем «Маша и Медведь», также нравятся «Вини Пух», «Фиксики», «Чебурашка и крокодил Гена»

Выбор мультфильмов у детей 5-7 лет более широк и разнообразен. Родители называли такие мультфильмы, как: «Том и Джери», «Тачки», «Лего сити», Синдбад», «Русалочка», «Золушка», «Белоснежка», «Барон Мюнхаузен», «Ариэль», ну и всеми любимые «Кот Леопольд», Кузя», «Трое из Простоквашино», «Незнайка», «Вини Пух». Нравятся детям и «Маша и Медведь», «Лунтик». Но особой популярностью пользуются «Винксы», и «Смурфики», так как это были наиболее часто встречающиеся ответы.

По мнению большинства родителей, мультфильмы оказывают положительное влияние на ребёнка, так как, они учат добру, дружбе, трудолюбию, терпению. Двое воздержались от ответа на вопрос «какое влияние оказывают мультфильмы позитивное или негативное?». И двое родителей высказались за негативное воздействие мультфильмов, так как, по их мнению, мультфильмы учат зависти, агрессии и плохо влияют на поведение детей.

О том, что мультики оказывают позитивное влияние на ребёнка, не сомневаются и родители 6 -7 летних детей. Они считают, что мультики учат добру, прилежности, отзывчивости, помогают ребёнку верить в чудеса. Один человек думает, что мультфильмы оказывают как позитивное, так и негативное влияние и поэтому показывать всё подряд ребёнку нельзя.

«Обсуждаете ли вы с ребёнком просмотренные мультфильмы, телепередачи?», «всегда» - ответили 7 человек из 13, «иногда» - 5 родителей, «Очень редко» - 1человек.

Если с детьми 2 -3 лет большинство родителей всегда обсуждают просмотренные передачи и мультфильмы, то большинство родителей детей старшего дошкольного возраста, лишь иногда делают это.

Основная часть родителей ограничивает просмотр ребёнком телепередач, лишь два человека иногда ограничивают.

«Как часто работает телевизор в вашем доме, «Чаще всего включён» - так ответили половина опрашиваемых, и «включается только для просмотра определённых передач», так ответила другая половина анкетируемых.

Таким образом, мы видим, что отношение родителей к мультфильмам, к тому потоку информации, получаемой с экрана, с возрастом детей не меняется. Меняются только предпочтения детей. Чем старше дети, тем меньше родители считают нужным обсуждать с ними то, что дети видят на экране.

Публикации по теме:

«Мультимания». Смотрим мультфильмы вместе с ребенком Почему дети так любят мультфильмы, что порою их не оторвать от экрана телевизора ни под каким предлогом? Почему они так завороженно смотрят.

Конспект досуга «Телевидение» Обучающие: обогатить знания детей сведениями о каналах Центрального телевидения Воспитательные: воспитывать у детей интерес к профессиональной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Мои любимые мультфильмы» Цель: научить изображать любимого героя мультфильма с помощью трафаретов. Задачи: образовательные -формировать навыки работы с трафаретом.

Консультация для родителей «Телевидение и дети» Пестышева Н. Н. (Россия, Челябинская обл., г. Катав-Ивановск МДОУ № 16 «Кораблик» pestyshewanatalia@yandex.ru) Консультация для родителей.

Мультфильмы к тематическим неделям ДЕНЬ Знаний Щенок Бимбо и его новые друзья Как ребята зверят выручали Кот Ричард. Первый день знаний. В стране невыученных уроков Вера.

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка» Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи : обратить внимание родителей.

Проект «Телевидение» Проект: Телевидение. Эту тему мы выбрали не случайно. Вся жизнь современного человека связана с телевидением. Мы начинаем день с теленовостей.

Конспект родительского собрания «Телевидение и дети» Конспект родительского собрания “Телевидение и дети” Задачи: 1. Формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды.

Сценарий выпускного утренника «Детское телевидение» Звучит музыка. Выходит ведущая. Вед. - Звучите, фанфары, и, трубы, трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Консультация «Ребенок: телевидение и мультфильмы»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...