Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?»

Татьяна Шубина
Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории»

Исследовательский проект

«Любимое лакомство «Чупа-чупс» - вред или польза

Выполнили: Несмеянова Вика

Фунтусов Рома

Смолянинова Настя, воспитанники подготовительной группы

Руководитель: Шубина Татьяна Владимировна

воспитатель МБДОУ № 96,

высшая кв. категория

Миасс 201 4

Тема проекта – «Любимое лакомство чупа-чупс – вред или польза

Направление проекта – здоровьесберегающее (здоровое питание)

Срок реализации - (средней продолжительности (3 недели)

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Проблема – при употреблении сладостей дети не задумываются о вреде здоровью

Цель исследования – узнать, какой вред причиняют «чупа-чупсы» для организма

Объект исследования – карамель «чупа-чупс»

Задачи:

1. Найти и собрать совместно с родителями и воспитателями информацию из литературы, СМИ, сети интернет по теме исследования.

2. Познакомиться с историей продукта.

3. Изучить состав «чупа – чупсов» (провести экспериментирование)

4. Доказать, что чупа-чупс очень вредный продукт.

Практическая значимость работы:

1. Результаты исследования помогут вести здоровый образ жизни; могут быть использованы для профилактики различных заболеваний.

2. У детей появится желание обращаться к различным источникам информации, чтобы узнать историю вещей, продуктов

Гипотеза: чупа – чупс - вреден при частом употреблении в пищу

Введение

1 реб. Мы очень любим чупа-чупсы и часто просим их у родителей. Нам нравится, что они в красивой обертке, интересной формы, на палочке.

2 реб. Но часто слышим, что они вредны и бесполезны для нашего организма.

3 реб. Нам интересно, действительно ли это так, появилось желание узнать все о чупа-чупсах!

1 реб. Мы предположили, что чупа – чупс - вреден при частом употреблении в пищу.

2 реб. И если мы все узнаем об этом продукте, то не будем часто их употреблять в пищу.

Методы работы

3 реб. Сначала мы приступили к поиску и отбору необходимой информации. Мы попросили родителей найти в интернете, какие – нибудь сведения о «чупа – чупсах». И вот какую интересную сладкую историю мы узнали.

История:

1 реб. Родина «чупа – чупсов» – Испания. Создал эту конфету испанский кондитер Энрике Бернат в 1958 году.

2 реб. Обычно у всех детей, после того, как они съедают конфету, становятся липкими руки, и они, вытирают их об одежду. Однажды Энрике Бернат заметил, как от этого огорчилась одна из мам.

И он решил создать карамель на палочке, которую можно было бы держать, как будто на вилке. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.

3 реб. Леденцы были в форме шариков, которые напоминали футбольный мяч, первое название «чупа – чупса» было «Гол». Но со временем название автору карамельки показалось не интересным и позже его сменили на «чупа – чупс».

1 реб. А вы знаете, что эмблему на конфетке разработал известный художник Сальвадор Дали?

Сначала обертка была очень скромной, тогда автор обратился к своему другу художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что – нибудь оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали повсюду. Гениальный художник думал недолго и быстро набросал ему картинку, где он поместил название конфеты в центр желтого цветочка.

2 реб. Ромашку поместили сверху леденца – это позволяет сразу отличить «чупа – чупс» от других конфет на палочке. Сегодня это самая узнаваемая конфета в мире, не только по форме и по фантику, но и по вкусу.

3 реб. Мы собрали целую коллекцию «чупа – чупсов». По цвету и рисунку фантика можно увидеть, какой вкус у конфетки. Карамель бывает со вкусом арбуза, лимона и лаймы.

1 реб. Со вкусом клубники, киви и апельсина.

2 реб. Со вкусом манго и ананаса.

3 реб. Конфета «чупа – чупс» первой из всех сладостей мира побывала в открытом космосе, кстати, вместе, именно с русскими космонавтами. Так что и мы внесли свой вклад в историю конфеты.

1 реб. Если развернуть фантик, то на нем можно увидеть из чего состоит «чупа – чупс», но разобрать не возможно, написано на английском.В интернете находим информацию: в состав «чупа – чупса»входит: сахар, лимонная кислота, ароматизаторы и красители. Действительно ли это так?

Опыт 1. После того как нашли рецепт изготовления «чупа – чупсов». Взяли 5 чайных ложек сахара, немного воды, растворили и поставили на огонь. Так получается «чупа – чупс».

Из этого следует вывод: съедая один «чупа – чупс», мы съедаем дополнительно 5 чайных ложек сахара, 2 «чупа – чупса» -10 ложек сахара. Если съедать по 2 «чупа – чупса» каждый день, то за неделю мы съедим 70 чайных ложек сахара дополнительно. Как вы думаете это вредно для нашего здоровья?

2 реб.

Опыт 2. Потом мы решили проверить их на красители. Мы взяли несколько «чупа – чупсов», сравнили с тем леденцом, который приготовили сами. И мы увидели, что они все разных цветов.Что в них добавлено: натуральный витаминный сок или краска?

Провели следующий опыт: взяли «чупа – чупс» киви и кусочек фрукта киви, положили их в разные стаканы с водой. Стакан с водой, где был «чупа-чупс» окрасился в зеленый цвет, а где лежал кусочек киви, вода осталась без изменений. Наблюдая дальше, мы увидели, в стакане, где был «чупа-чупс» краска начала оседать на дно.

Таким образом, мы сделали вывод, что в «чупа-чупсе не сок киви, а краска с запахом киви. А по-другому говоря, добавлены еще и ароматизаторы.

3 реб.

Опыт 3. Часто при выпечке тортов пекари используют уксус, который добавляют в соду. Сода, при взаимодействии с кислотой шипит и пузырится (происходит выделение углекислого газа). И мы решили проверить, как будет реагировать сода на леденец. Растворили «чупа-чупс» в небольшом количестве воды,добавили соду и увидели ту же реакцию: сода зашипела и запузырилась. Это говорит о том, что в «чупа-чупсе» есть кислота.

Опыт 4. 1 реб. Мы посчитали, сколько раз надо лизнуть «чупа – чупс», чтобы дойти до палочки. У меня получилось 265 лизков. На это ушло 20 минут.

Опрос:

2 реб. Чтобы убедиться насколько все это вредно,мы сходили на экскурсию к стоматологу с вопросом: «Как вы считаете, вредны ли «чупа – чупсы» для моих зубов»? По словам детского стоматолога, при частом употреблении детьми леденцов, резко повышается риск образования кариеса. На праздниках обычно дети употребляют большое количество сладкого, а это достаточно вредно для зубов.

3 реб. Риск образования кариеса повышается при увеличении кислотности, чем дольше находятся зубы в кислотной среде, тем быстрее они начинают разрушаться. В опыте номер три мы доказали, что в «чупа – чупсе» содержится кислота. А четвертый опыт доказывает, что когда мы едим «чупа – чупс», то наши зубы долго находятся в кислотной среде. По словам детских стоматологов, детям необходимо чистить зубы сразу после употребления ими сладкого, полоскать рот теплой водой, что значительно снижает кислотность во рту.

1 реб. Мы знаем, что основа «чупа – чупса» - это сахар. Это мы доказали в опыте номер 1. А сахар, как известно, является основной причиной возникновения кариеса. Именно поэтому врачи – стоматологи советуют употреблять пищу, не содержащую сахар.

2 реб. Еще мы обратились к медсестре детского сада с вопросом, как влияют «чупа – чупсы» на наше здоровье. При употреблении «чупа – чупсов» дети получают травмы. Медики всего мира отмечают рост травм дыхательных путей такими карамельками. Ребенок падает, и леденец вместе с палочкой попадает в горло, повреждая гортань. Также часты случаи, когда леденец перекрывает дыхательные пути и ребенок может задохнуться.

3 реб. Химические добавки, красители и кислоты вредны для человека, также они могут вызвать аллергию, на теле появляется сыпь. От переедания сахара развивается тяжелая болезнь – сахарный диабет.

Заключение:

1 реб.

После сбора информации о «чупа –чупсах» и изучения их состава, мы пришли к выводу о том, что эта карамель без сомнения вредный продукт. Мало того, что они содержат огромное количество сахара, так и еще химические добавки, красители и кислоты, к тому же неосторожное обращение с ним может привести к травме.

Прикреплённые файлы:

chupa-chups_v94h7.ppt | 5018,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Чупс и Чупа» (развлечение к 1 апреля)«Чупс и Чупа» (развлечение к 1 апреля) "Чупс и Чупа" (фотоотчет) Скоро близится 1 апреля - "День смеха". К этому празднику готовились заранее,найден сценарий, распределены роли,.

Фотоотчёт «Конфеты Чупа-чупс в подарок Мишке» (занятие по лепке для детей 1 мл. группы)Фотоотчёт «Конфеты Чупа-чупс в подарок Мишке» (занятие по лепке для детей 1 мл. группы) Цель занятия: продолжать вызывать интерес к действиям с пластическими материалами; вызвать интерес к приёмам изготовления конфет «Чупа-чупс».

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Мороженое: польза или вред?» «К ребёнку относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В. А. Сухомлинский.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Исследовательский проект «В поисках невидимки» Срок проекта: 1 месяц Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатель средней.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях;.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка» Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...