МААМ-картинки

Исследовательский проект «В поисках невидимки»

Анна Карповец
Исследовательский проект «В поисках невидимки»

Срок проекта : 1 месяц

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель средней группы, родители

По характеру контактов: в рамках МДОУ

Актуальность темы исследования :

Большинство детей знают, что человек не может жить без воздуха. Но дети не знают о его свойствах. Дети среднего возраста с удовольствием рассуждают на темы:

«Что такое воздух?»

«Можно ли его услышать, увидеть, почувствовать?»

«Чем дышат рыбы в аквариуме?»

Публикация «Исследовательский проект „В поисках невидимки“» размещена в разделах

«Можно ли дышать под водой?»

«Где он может находиться?»

Беседы о воздухе заинтересовывают детей с первой минуты разговора, развивают творческое мышление и фантазию ребят.

Цель проекта :

• Обогащение личного опыта детей и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

• Создать условия для исследования свойства воздуха.

• Экспериментально подтвердить предположение о том, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать и что он может занимать свое место.

Этапы проекта :

1-ый этап – подготовительный:

• Постановка целей и задач;

Предварительная работа с детьми и их родителями:

- беседы о воздухе, его роли в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему «Воздух»;

- использование игр о воздухе: «Какой бывает воздух?», «Узнай по запаху», «Почувствуй воздух» и др. ;

• Наблюдение за воздухом во время прогулок;

• Выбор оборудования и материалов.

2-ой этап – исследовательский :

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

• Экспериментальная деятельность с воздухом.

3-ий этап – обобщающий (заключительный) :

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта :

Оборудование и материалы:

Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др. ;

Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

Используемая литература:

1. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно!», Линка-Пресс, Москва – 2004 г.

2. Тунгушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Детство-Пресс, Санкт-Петербург – 2008 г.

3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003.- 79с.

4. О. Р. Галимов "Физика для дошкольников".

5. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".

6. А. Холден "Мир вокруг" из серии "Веселые уроки".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Картинки-невидимки» Программные задачи: познакомить детей с изобразительными и выразительными возможностями работы красками, с нетрадиционной техникой рисования.

Экологический исследовательский проект «В поисках воздуха». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ ВОЗДУХА» Вид проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «В поисках невидимки»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД