Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Картинки-невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с изобразительными и выразительными возможностями работы красками, с нетрадиционной техникой рисования свечой на бумаге. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Материалы к занятию : листы бумаги альбомного формата, краски, резаная парафиновая свеча и простые парафиновые свечи на стол каждому ребенку. Музыкальное сопровождение (на выбор воспитателя)
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Картинки-невидимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я расскажу сегодня сказку про девочек невидимочек. Почему их так называют, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, потому что их невидно. Посмотрите, одна у меня в руке, (показывает резную, украшенную узорами белую свечу, сейчас её видно, а если я проведу свечой по листу белой бумаги {проводит и показывает лист детям, что вы видите? (Ответы ребят)
Конечно ничего. Вот поэтому свечи и называют в красочном царстве невидимками. Как они попали в красочное царство? Ведь их предназначение отнюдь не рисование. Скажите, с какой целью свечи используются в быту? (Дети рассказывают) Все верно. Но только однажды захотелось им научиться рисовать, тем более формой они напоминают карандаши. Стали свечи по белому листу линии проводить, гладить его в разных направлениях. А изображение почему-то не появлялось. Совсем уж было, отчаялись свечи. Тут на помощь и пришли красавицы краски. {Показывает изображение одушевленных красок и говорит от их лица).
Краски: Вам, невидимочки, не справиться без нас.
Свечи: Почему это не справиться?
Краски: Вы же свечи невидимочки: на листе проявляетесь не сразу. А мы помочь вам можем.
Свечи: Это как же?
Краски: Сейчас увидите.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами вместе разгадать загадку эту. Возьмите свечу (показывает, проведите ею по листу бумаги, которая лежит перед каждым из вас, в разных направлениях, вот так.
(Дети по примеру воспитателя последовательно выполняют задание)
А теперь возьмите краски, наберите на кисть и покройте рисунок тонким слоем,. Что вы видите, ребята? Вот чудеса! Рисунки невидимочек проступают на глазах и оживают. Ай да свечи невидимочки!
Было все прозрачным. Вдруг
Появилось море, луг,
Кружева, цветы, ракеты.
Мы открыли все секреты!
Они оказываются, в прятки с нами играли. Давайте посмотрим, у кого, что свечи нарисовали.
(Дети обсуждают рисунки, делятся впечатлениями)