Детский проект «Не обижайте муравья!»

Кобелева Вера
Детский проект «Не обижайте муравья!»

Проблема

Детская:Нужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?

Взрослая:Бережное отношение к живой природе.

Актуальность:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей

Задачи:

расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т. д.);

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

развитие творческих и исследовательских способностей детей;

организация совместной деятельности детей и родителей.

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомых,формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним,развитию речи у детей, активации словаря,развитию у них умения рассуждать, наблюдать,формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Схема реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Мы и природа», «Что мы знаем о насекомых?», «Не обижайте муравья!». Дидактические игры: «Найди различия и свойства», «Друзья помогли», «Подбери и назови». НОД: «Из жизни муравьев», «Муравьишки – муравьи». Трудовые поручения в природе «Дети подражают трудолюбивым муравьям

Речевое развитие:

Составление рассказа по картине «В летнем лесу», «Муравьи труженики»; заучивание стихотворения «Муравьи» П. Вечик; игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Познавательное развитие:

Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, опыт «Выделение муравьиной кислоты»; дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож»

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение рассказов: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»; рисование по сказке В. Банки «как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций по теме; ручной труд – изготовление атрибутов (шапочки для муравьев и др.); инсценировка песни «Не обижайте муравья»; театрализованные сценки к развлечению.

Физическое развитие:

Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»; логоритмическое упражнение «Друзья помогли», строительная игра «Постой муравейник», игры с песком; игра перевоплощение «По муравьиной тропе»

Работа с родителями:

Помощь в организации и проведении развлечении «Не обижайте муравья"

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

Сбор информации

Подбор методической литературы

Изготовление атрибутов

Разработка плана по реализации проекта «Не обижайте муравья!»

Организационно-исполнительный этап:

Систематизация информации

Экспериментально – практическая деятельность детей

вовлечение родителей в единую творческую деятельность через различные формы работы (консультации, организация проектной деятельности).

Контрольно-оценочный этап:

анализ и оценка результатов применения проектной деятельности

определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий

Проведение итогового мероприятия в виде театрализованной представления

Итоги работы:

Итогом нашей работы является театрализованное развлечение «Не обижайте муравья!» и модель домика муравья.

Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;формированию у детей интереса к насекомым;самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка.

Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми.

Постановка новой цели:

Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

Развивать эстетический вкус и любовь к природе.

Публикации по теме:

Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно – эстетическому.

Плакаты и рисунки «Не обижайте муравья»Плакаты и рисунки «Не обижайте муравья» Очень давно люди знают о пользе муравьев. Эти малыши - настоящие защитники леса. Работа муравьев приравнивается к работе птиц. Поэтому охрана.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Детский проект «Не обижайте муравья!»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...