МААМ-картинки

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ольга Киселева
Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Характеристика проекта

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: один месяц.

Количество детей: 24 человека.

Предполагаемый результат: театрализация сказки «Муха-цокотуха».

Актуальность проекта

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.

Публикация «Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

Задачи:

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;

• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;

• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;

• развивать чувство сопереживания героям.

Проблема

Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.

Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.

Ожидаемый результат проекта

• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;

• повышение уровня социальной адаптации;

• сплочение детского коллектива.

I этап: Подготовительный

• определение темы проекта;

• постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;

• составление плана-схемы проекта;

• поиск произведения для данной возрастной группы;

• подбор музыкального сопровождения сказки;

• подбор костюмов для персонажей;

• подбор декораций.

Что знают дети Что хотят узнать Где найти информацию

• это сказка о Мухе-цокотухе;

• главные герои Муха, Паук и Комар;

• Паук – злодей. Комар – храбрый и добрый. • почему Паук напал на Муху;

• правильно ли поступил Комар;

• что могло бы случиться, если бы Комар не пришел на помощь;

• какие опасности подстерегают мух в природе;

• взаимодействуют ли мухи с комарами в реальной жизни;

• как можно исполнить эту сказку и что для этого нужно. • прочесть со взрослыми «Муху-цокотуху» К. Чуковского

• рассмотреть разные иллюстрации к этой сказке;

• посмотреть мультфильмы по произведению;

• спросить у взрослых

Этап Роль воспитателей Роль детей Роль родителей

2 этап: Организационный

• чтение детям сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;

• показ мультфильмов «Муха-цокотуха»;

• беседа по содержанию сказки;

рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра;

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;

• знакомство детей со сценарием драматизации «Муха-цокотуха»;

• распределение ролей; • слушание сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;

• просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха»;

• беседа по содержанию сказки;

рассказывание сказки с использованием настольного театра;

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;

• знакомство со сценарием драматизации;

• выбор роли. • помощь в подборе литературы, мультфильмов

3 этап: Реализация проекта • разучивание слов;

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;

• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;

• репетиции сказки «Муха-цокотуха». • разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;

• рисование героев сказки;

• выполнение аппликаций по теме сказки;

• лепка героев сказки-драматизации. • разучивание слов с детьми;

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;

• подготовка костюмов;

• создание с детьми мини-проектов по теме сказки.

4 этап: Заключительный • выставка продуктов детской художественной деятельности;

• выставка мини-проектов, подготовленных детьми с родителями;

• драматизация сказки. • презентации мини-проектов;

• участие в театрализации сказки. • присутствие на театрализации сказки;

• моральная поддержка участников театрализации.

Анализ ожидаемых результатов проекта

Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.

В процессе работы по драматизации дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского)Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского) Фотоотчет о проведении мюзикла "Муха -Цокотуха"(средняя группа) "Сказка-это зернышко,из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Образовательное событие по физической культуре «В гостях у Мухи - Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Цель: Познакомить.

Объемная аппликация по сказке Муха-Цокотуха (К. И. Чуковский)Объемная аппликация по сказке Муха-Цокотуха (К. И. Чуковский) Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги, и психологи, подчёркивают большое значение занятий художественным.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий осеннего праздника (По мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха") Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ведущие (дети).

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей, привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД