Лучший педагог года

Детский сад — территория безопасности ребёнка

Магомедова
Детский сад — территория безопасности ребёнка

Актуальность: Одной из главных задач в работе любого педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью и поэтому важной задачей в работе ДОУ является — охрана жизни и здоровья детей, она ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Публикация «Детский сад — территория безопасности ребёнка» размещена в разделах

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Основная цель — формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

Основной метод — проектный с использованием интеграции как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— развитие познавательных и творческих способностей; творческого воображения и мышления;

— коммуникативных навыков.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, мед. сестра, муз. руководитель, родители.

Выполнила: воспитатель младшей группы Магомедова Мадина Шапиевна

Длительность проекта: в течение 2020-2021 учебного года.

В проекте определены цели, задачи, формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков личной безопасности с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эта работа проводится в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций. Необходимо разработать опросник для определения уровня знаний по ОБЖ. Результаты опроса позволять определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. (Приложение № 1)

Реализация проекта строится на следующих принципах: системности; сезонности; учета местности; учета возрастных особенностей; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

В МДОУ разработан перспективно-тематический план занятий по развитию познавательно-речевых способностей, детей в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла. Работа по проекту органично вписывается в педагогический процесс детского сада. В занятия познавательного цикла включаются и интегрированные занятия по ОБЖ при сохранении формы занимательной, увлекательной игры. При отборе содержания интегрированных занятий педагоги ориентируются на то, что в основе любой деятельности независимо от ее предметной ориентации лежат мотивы желания, потребности, склонности, интереса, непосредственно связанные с содержанием деятельности.

Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями

Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

План сотрудничества с семьей

Направление сотрудничества С какой целью используется Форма общения

Информационно-аналитическое Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение опросов, анкетирование: “Мой взгляд на безопасность”; “Причины опасности”;(Приложение №2.)

Познавательное Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Включение в родительские собрания информации на темы: “Безопасность детей – дело взрослых”. “Меры предосторожности на игровой площадке”. “Травматизм детей на качелях”. Педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности. Информационные проспекты для родителей на стенде “Осторожно! Качели”. Папки-передвижки: “Безопасность на спортивной площадке”; Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку. (Приложение №3)

Досуговое Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии. Выставки семейных творческих работ: “Безопасная скакалка». В конкурсах творческих работ: “Сохраним своё здоровье”, “Островок безопасности”.

В ходе реализации разработанных проектов необходимо выявить, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У них появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее видах: рисовании, театрализованной, художественно-речевой. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Было достигнуто главное — дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Приложение № 1.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста.

Цель опросника: изучить особенности знаний об умениях и навыках, поддерживающих и сохраняющих его по направлению «Ребенок на спортивной игровой площадке».

Вопросы для собеседования:

1. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на игровой спортивной площадке? А ты соблюдаешь эти правила?

2. Можно ли подходить близко к качелям, особенно если на ней катаются другие дети? Почему?

3. Как правильно надо кататься с горки?

4. Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Правильно ли они делают? Почему?

5. Можно ли слезать с карусели, пока она крутится? Почему?

6. Если на шведской стенке находится ребенок, можешь ли ты на нее взобраться?

7. Если я наберу по телефону номер (01, 02, 03, 04, то куда я попаду? В каких случаях это необходимо?

Приложение № 2.

Анкета для родителей «Осторожно: спортивная игровая площадка!»

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами поведения на спортивной игровой площадке?___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами поведения на спортивной игровой площадке? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на площадке;

Ваш вариант___

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами поведения на спортивной игровой площадке:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант___

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами поведения на спортвной игровой площадкеу нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение № 3

Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

• Если качели очень тяжёлые (например, железные, нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

• Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

• Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

• Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

• В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

• Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал (а).

• Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

• Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Безопасность на горке.

• Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен (на!

• Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

• В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.

• Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игры! Главное, чтобы они были безопасными.

Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

На заметку родителям.

Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного пове-дения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

Ребёнку постарше достаточно напоминания или предупреждения.

На детских площадках иногда устанавливают турники, «шведские стенки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

• Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.

• Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т. д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено.

• Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные, лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, на улице, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью. А ведь ЗДОРОВЬЕ - это самая главная ценность в жизни человека.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости»Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости» Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается.

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад» В любом детском саду есть список правил и советов, касающихся именно той одежды, в которой ребёнок должен ходить. Конечно, от родителей.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский сад — территория безопасности ребёнка
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД