Методическая разработка-территория здоровья

Наталья Гомидзе
Методическая разработка-территория здоровья

«Группы дошкольного образования - территория здоровья»

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ГДО являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии

здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7

лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только

10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы

Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ГДО по данным направлениям:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ГДО);

- конкурентное преимущество ГДО по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ГДО (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий, руководители ГДО пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Цель проекта:

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ГДО;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

Организационный: 1-2 неделя марта

Основной: (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Итоговый: (3-4 неделя мая.)

Основной этап:

№ Формы работы Дата проведения

1 Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей март

2 Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию март-май

3 Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда) март - май

4 Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня. март-май

5 Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний В соответствии с сеткой

6 Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

• консультирование родителей детей

• ведение листов здоровья март-май

7 Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе По плану воспитателя

8 Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми ежедневно

9 Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. март-май

10 Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста. По плану воспитателя

11 Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану воспитателя март-май

12 Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте. 1раз в день после еды

13 Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед. отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме. март-май

14 Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа. март-май

15 Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп март

16 Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп март-май

17 Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. ежедневно

18 Психогимнастика март-май

19 Проведение физкультурных досугов и развлечений 1раз в месяц

20 Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены. апрель

21 Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника март-май

22 Использование йодированной соли для приготовления блюд. март-май

Итоговый(3-4 неделя мая.)

№ Формы работы Дата проведения

1 Оценка модели здоровьесберегающей среды. 3 неделя мая

2 Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) 3-4неделя мая

3 Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. 4неделя мая

4 Презентация проекта на педагогическом совете 4 неделя мая

Ожидаемые результаты реализации проекта:

создание модели здоровьесберегающей среды ГДО;

снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

улучшение показателей физического и психического здоровья детей;

повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта:

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

совершенствование материально – технической базы ГДО

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Совершенствование материально – технической базы:

на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.

в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки, как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Методическая разработка-территория здоровья

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;

Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;

Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ГДО»;

Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;

Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;

Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;

Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;

Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;

Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух;

Работа с педагогами:

Педагогические чтения на тему:

«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ГДО»

Практическая ценность проекта:

Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;

Оформление стенда для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;

Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.

Сценарий утренней зарядки «Территория Здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 43 «Академия Детства» Сценарий утренней зарядки «Территория.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» Методическая разработка – центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» Авторы и исполнители центра физического развития и.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья» Методическая разработка по созданию предметно – развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников. «Школа здоровья». Несомненно,.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Методическая разработка-территория здоровья
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:37
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...