Ольга Ларионова
Детский спортивный праздник. (Младший и старший дошкольный возраст.) «Малые олимпийские игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский спортивный праздник (Младший и старший дошкольный возраст.)
Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду»
Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей, приобщение детей к традициям большого спорта. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей через реализацию образовательных областей физическая культура, познание, музыка, безопасность, социализация, здоровье.
Публикация «Детский спортивный праздник, (Младший и старший дошкольный возраст,) „Малые олимпийские игры в детском саду“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа: В группе: 1. заготовка эмблем, 2. определение капитанов команд, 3. приветствия команд. Оформление зала, подготовка реквизита: олимпийский флаг, эмблема олимпиады, пьедестал, макет олимпийского огня, гимн РФ и олимпийских игр, карточки с этапами (1 этап - челночный бег 3X 10 метров во 2 зале, 2этап- прыжки в длину с места, 3 этап- метение в цель, 4 этап- «пресс» в 1 зале.
Материал и оборудование:Олимпийский флаг, флаг РФ, макет олимпийского огня, магнитофон, секундомер, рулетка, пьедестал, медали, грамоты,
Участники: Дети младшего и старшего дошкольного возраста, судейская коллегия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.
Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, олимпийский девиз).
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий праздника – инструктор по физической культуре.
Парад участников: в зал под музыку входят команды (впереди капитаны с эмблемой команды, за ним команда в колонне по три человека).
Команды участники торжественным маршем проходят по кругу спортивной площадке. (Звучит песня К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-2014")
Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда: 1 (девиз, команда 2 (девиз, команда 3 (девиз, команда 4 (девиз).
(Построение команд в шеренги по три человека)
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд. Флаг внести! (Под гимн РФ дети вносят Олимпийский флаг).
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт!
(Флаг вносят и проносят по кругу показывая его всем командам.).
Вольно.
Ведущий:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!
Объявляю олимпийские игры, открытыми.
Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.
Ведущий: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий: Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти капитанам команд и получить карточку с этапом.
1 этап. «Челночный бег 3X 10 метров».
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
2 этап «Прыжки в длину с места».
Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по три прыжка. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.
4 этап. «Метание мешочка в цель».
Ребёнок производит три броска правой рукой на расстоянии 1,5-2 метра в горизонтальную цель (корзина 50-60 см.). Записывается результат.
3 этап. «Пресс»
Ребёнок ложится на гимнастический мат, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
Построение команд в шеренги по три человека.
Ведущий: А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — . хоккей.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?(Стадион).
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в. баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. футбол.
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (дети каждого возраста награждаются медалями и грамотами за 1, 2, 3 место и поднимаются на пьедестал, медали вручает председатель жюри.)
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Дети строем покидают спортивную площадку.